На сегодняшний автолюбители ценят в паркетниках такие качества, как практичность и вместительность, при этом еще ряд производителей выпускают не только пятидверные версии своих машин, но и модификации с тремя дверьми. Портал «Автоновости дня» решил вспомнить самые известные и ярки автомобили с тремя дверьми уходящей эпохи.
Как же в первую очередь не назвать легендарную отечественную модель Lada 4×4, которая считается родоначальником сегмента кроссоверов, хотя сорок с лишним лет назад такого названия никто и не слышал. Именно вариация с тремя дверьми является «каноничной», да и у российских автолюбителей она пользуется наибольшей популярностью. Авто получило полноприводную систему, понижающий ряд, двигатель с рабочим объемом на 1.7 литров и пятискоростную коробку передач.
Далее в списке - японская модель Toyota RAV4, которая подхватила эстафету отечественной «Нивы. Это одна из дебютных моделей в только что появившемся сегменте «паркетники». Во всяком случае, производитель из Японии начал выпускать другие кроссы именно за счет востребованности RAV4. Это авто на протяжении нескольких генераций выпускается как в пяти, так и в трехдверном версиях. Однако эта традиция была потеряна в 2005 году по причине появления очередного поколения RAV4. Сейчас же концерн Toyota не намерен производить свой культовый паркетник в трехдверном исполнении.
В тройку лидеров включили еще один японский кроссовер Suzuki Grand Vitara. Трехдверная комплектация выпускается во всех поколениях модели с заводским индексом JT. Укороченный кросс пришелся по душе поклонникам езды по пересеченной местности за счет оптимальной дня этого геометрии. Нынешняя генерация модели в таком исполнении выпускалась одновременно с тремя агрегатами на выбор. Имеются в виду два бензиновых мотора с рабочим объемом на 1.6 и 2.4 литра и 1,9-литровый турбированный дизельный двигатель.
Ну и в завершении скажем про Honda HR-V родом из 90-х годов прошлого века, получившего от своих разработчиков стильный и необычный внешний вид. Именно такую модель можно назвать купеобразным паркетником. Модель может похвалиться динамичным внешним видом, подчеркнутым крутым спойлером в задней части крыши. При такой внешности Honda HR-V комплектовалась несоответствующим ей бензиновым агрегатом с рабочим объемом на 1,6 литров. Для стандартной езды этого не хватало. Кросс имел передний и полный привод.
На данный момент трехдверные паркетники пользуются уже не таким спросом, как десять или двадцать лет назад. Они считаются нишевыми авто для узкого круга автолюбителей, в связи с этим выбор таких моделей невелик.
Читайте также рейтинг из пяти бюджетных иномарок, представленных на данный момент на российском рынке.