Российский производитель «АвтоВАЗ» за все время своей деятельности создал довольно много интересных концептуальных версий легковушек. Большая часть из них так и не получила массового распространения. Специалисты портала «Тарантас Ньюс» подготовили ТОП-5 интересных концепт-каров от ВАЗа, не поставленных на конвейер.
Сразу же стоит вспомнить модель под именем Нива «Крокодил» Э2121, которая начала создаваться в начале 1970-х годов под заводским номером 2121. Дебютный экземпляр Э2121 увидел свет с применением узлов и двигателей от легковушек ВАЗ 2101 и 2103. Внешнему облику не придали особого внимания, поэтому авто вышло с угловатыми формами с мягкой крышей. Инженеры создали только два прототипных автомобиля, один из них получил кличку «Крокодил». Э2121 приводился в движение мотором с рабочим объемом на 1,6 литра мощностью на 60 лошадиных сил. У авто имелся включенный передний мост, нейтральное положение раздаточной пятирежимной коробки, были задействованы оба моста жестко и оба моста включены на понижающей передаче. По итогам тестирований это авто продемонстрировало ужасные ходовые качества. Кузов получился непрактичным. Потом проект решили доработать, в результате и была создана легендарная «Нива».
На втором месте - Лада Рапан, работа над которым велась одиннадцать лет назад. Нестандартный и оригинальный кузов с отворяющимися против движения дверьми демонстрирует необычность этого авто. В интерьере красовался нестандартный руль со встроенным щитком приборов и подушкой безопасности. Рулевое колесо поднималось при открытии дверей, чтобы водителю было проще садиться. Под капотом находился электромотор, выдающий 25 кВт. Авто могло набирать скорость до 90 километров в час, и проезжать на одном подзаряде 110 километров. Концепт-кар продемонстрировали на мотор-шоу в Париже, после чего проект был заморожен. Сегодня единственный экземпляр Лада Рапан имеется в музее Волжского автозавода.
В тройку лидеров вошла модель LADA C, которую создавали совместными усилиями с фирмой из Канады «Magna International». Публичный показ состоялся 6 марта 2007 года на мотор-шоу в Женеве. В движение LADA C должна была приводить двухлитровая силовая установкам мощностью на 210 километров в час. Приблизительный ценник авто должен был запрашивать сумму в 450 тысяч рублей. Ровно десять лет назад сотрудничество с канадцами было завершено из-за подписанного контракта с группой компаний Renault-Nissan.
Далее в списке - ВАЗ-Porsche 2103, в создании которого помогали специалисты из Германии. Авто лишили хромированных элементов, а бампера из метала были заменены на пластиковые выкрашенные под цвет кузова. Кроме того, перемены затронули и салон. Так, консоль по центру переделали в духе иномарок из Европы из 1970-х годов. Такая версия «тройки» не увидела свет в связи с тем, что вариация «шестерки» вышла бюджетнее и проще в конструировании.
Завершает ТОП-5 модель ВАЗ 2106 «Турист», придуманная для поклонников активного отдыха и туризма. Прямо на крыше этой машины можно было ставить палатку сверху кузова, чтобы туристы не мерзли во время сна на земле. Эта модель должна была с легкостью преодолевать бездорожье, иметь полноприводную систему с возможностью подключить передний мост и блокировку дифференциала. Один единственный экземпляр этой модели находится на территории завода АвтоВАЗа.
Читайте также рейтинг из электрифицированных автомобилей, представленных на российском авторынке.