Loading the player...
- Производители автошин рекомендуют произвести замену летних шин на зимние тогда, когда среднесуточная температура станет меньше +7 градусов, - поясняет управляющий шинным центром Степан Жердев.
Когда температура ниже озвученных значений, летние шины становятся жестче, иным словом «дубеют». Связь с дорожным покрытием теряется, а тормозной путь увеличивается. Причем это происходит не только в условиях льда и снега, но и на чистом асфальте.
Сегодня в магазинах можно приобрести зимнюю резину на любой вкус и кошелек. Есть ошипованная и неошипованная. Сахалинцы отдают предпочтение так называемой «липучке». Шины без шипов наиболее комфортны для городской езды.
А вот для бездорожья больше подойдет резина с шипами. Она хоть и шумная, зато в условиях скользкой дороги повышает проходимость автомобиля. Большинство сахалинцев уже переобули своих железных коней, к тому же за «лысые» изношенные шины предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
- Безопасность дороже всего. Я брал демисезонную. Я на ней и зимой, и летом езжу без проблем два года, - рассказывает житель Южно-Сахалинска Александр Торговых.
В обществе уже давно обсуждается вопрос о введении штрафов за езду на летних шинах зимой. Однако пока никаких санкций для граждан не предусмотрено. Но требования к состоянию резины существуют.
- Такие шины маркируются знаками в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее, либо английскими буквами M&S, M+S и MS. При этом остаточная глубина рисунка протектора данных шин без индикатора износа должна быть не менее 4 миллиметров, - пояснил старший государственный инспектор группы технического надзора ОГИБДД по Южно-Сахалинску Виталий Мазанов.
А вот должностные лица, осуществляющие пассажирские перевозки, за езду на летней резине в зимний период могут понести существенное наказание. Штраф для них составляет от 5 до 8 тысяч рублей.