Большинство водителей знают, что двигатели современных машин прогреваются довольно долго, особенно авто с дизельными агрегатами, при этом бензиновые с турбонаддувом и непосредственным впрыском также не могут похвалиться быстрым прогревом. О том, как оперативнее прогреть автомобиль, рассказали специалисты издания «За рулём».
Из-за медленно прогревающегося мотора машина съедает больше бензина, изнашивается силовая установка, получается более «грязный» выхлоп и небыстрый прогрев салона, не дающего возможности чувствовать себя комфортнее при посадке в салон.
Скорость прогрева напрямую зависит от объёма агрегата, его энергоэффективности, функционирования всех систем и элементов силовой установки и габаритов салона. В качестве решения, можно поставить автомобиль над теплотрассой, чтобы выиграть несколько минут для прогрева. Еще на прогрев оказывают влияние обороты мотора — автомобилисту можно немного поднажать на педаль «газа», чтобы агрегат функционировал в диапазоне 2000–2500 об/мин.
Очень важно не перегрузить холодный мотор, эксперты советуют непродолжительный прогрев на холостом ходу, какое-то время следует ехать не торопясь при пониженной нагрузке. Также на скорость прогрева внутреннего пространства машины оказывает влияние правильное применение отопителя, так как вращение вентилятора и обдув ледяным воздухом радиатора, сильно затрудняет прогрев автомобиля. Обладатели дизельных машин, работающих на топливе из бака, вообще могут посадить аккумулятор. Подобные устройства можно приобрести и установить на свою машину.
Ещё один метод — не позволять двигателю остыть после предшествующей поездки, соответственно не стоит выключать двигатель. Такой метод зачастую используют в районах Крайнего Севера. Большинство водителей пользуются опцией автозапуска мотора по температуре. Если двигатель остыл, то ему нужно немного поработать. И так можно делать несколько раз в течение ночи.
Читайте также о том, что эксперты назвали лучшее время для прогрева автомобиля в зимнее время.