Концерн Skoda приступил к массовой сборке лифтбеков и универсалов Octavia четвертой генерации. В нашей стране модель начнет продаваться ближе к концу следующего года, после того, как её сборка будет организована на заводе в Нижнем Новгороде.
Ежедневно на предприятии намерены выпускать 1 150 автомобилей. Соответственно, ежегодный объём составит порядка 400 тысяч автомобилей. Сборка дебютной современной «Октавии» стартовала порядка 20 лет назад. За это время модель была раскуплена автолюбителями со всего мира в количестве 6 500 000 экземпляров и стала одной из самых востребованных в большинстве европейских стран, в том числе в Финляндии, Чехии, Швейцарии и Австрии.
«Четвертую» Octavia презентовали на родине, в Праге, в начале этого месяца. Базой новинки стала обновленная архитектура MQB. В длину авто получилось длиннее на 1,9 сантиметров, а универсал — на 2,2 см, а ширина подросла на 1,5 см, размер базы колёс составляет 2 686 мм. Объём багажника у лифтбека равен 600 литров, а у универсала — на 40 литров больше.
В интерьере красуется электронная «приборка» с 10-дюймовым дисплеем от информационно-развлекательного комплекса с настраиваемой графикой. Также у новинки появился двухспицевый руль, а стандартный селектор автоматической трансмиссии заменили на небольшой переключатель, как у иномарок от Audi.
В гамме моторов младшим оказался трехцилиндровый однолитровый агрегат мощностью на 110 лошадиных сил, а также полуторалитровый турбированный мотор мощностью на 150 лошадиных сил. Также в линейке представлен дизельный двухлитровый мотор, генерирующий 115, 150 и 200 «лошадей». Все вышеперечисленные двигатели будут функционировать совместно с шестиступенчатой «механикой» или DSG на 7 ступеней. Плюс ко всему, будут предложены полноценные гибридные установки, генерирующие 204 и 245 «лошадей», а также исполнение с мотором на природном газе.
Читайте также о том, что российские цены на Skoda Karoq назовут 11 декабря.