Российский союз автостраховщиков (РСА) собирается предложить изменения в закон об ОСАГО. Речь идет о том, чтобы разрешить использование старых запчастей при ремонте автомобиля в рамках ОСАГО наравне с новыми деталями без согласия владельца транспортного средства. Об этом в среду, 8 августа, со ссылкой на исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева сообщают федеральные СМИ. Отмечается, что эту и другие инициативы, касающиеся «автогражданки», Союз сначала обсудит с ЦБ.
Настоящее положение дел таково, что при внедрении натуральной формы возмещения ущерба российские страховые компании столкнулись с тем, что автопарк в регионах сильно изношен. Использовать новые детали крайне невыгодно либо самой станции, либо страховщику. Из-за этого на деле получается, что станции соглашаются брать на ремонт только более-менее новые автомобили.
Действующий закон гласит, что сегодня чинить любое авто в рамках ОСАГО можно только с помощью новых автомобильных запчастей. Детали «со стажем» использовать можно, но только с согласия владельца машины. Неудивительно, что страховщики и пытаются легализовать ремонт б/у-деталями.
Авторы нововведения надеются внести поправку, включив ее в одну из двух планируемых к рассмотрению законодательных инициатив по ОСАГО - по отмене запрета на перестрахование в «автогражданке» и увеличению страховых сумм (выбор из трех вариантов - 500 тысяч рублей, 1 млн рублей и 2 млн рублей).