Стратегия байкера

29.03.2018 16:15 1

Стратегия байкера

Уверенный голос

– Игорь Владимирович, расскажите о себе.

– Я родился в Холмске. Здесь же учился, призывался в армию, в Тихоокеанский флот. С Холмском связана вся моя жизнь. После армии опять вернулся в родной город, лет восемь работал водителем. В 1990-х стало понятно, что за баранкой много денег не заработаешь. Я решил попробовать себя в роли предпринимателя. В 1998 году открыл свою компанию, продавал автозапчасти. Позднее фирма также начала заниматься металлопрокатом.

– Как вы оказались в политике?

– Тогдашний мэр Холмска Александр Густо предложил мне попробовать себя в роли депутата городского собрания. Тогда я пробыл депутатом четыре года. Мне удалось организовать общественную приемную в Чехове. Я много тогда помог чеховчанам, хотя депутаты еще не были «привязаны» к округам, как сейчас.

Нынешняя система появилась как раз к следующим для меня выборам в городское собрание. К слову, на них я тоже одержал уверенную победу, несмотря на то, что в Чехове настойчиво заявляли о себе представители КПРФ. Гораздо активнее, чем во всех других населенных пунктах Холмского района.

День города. Холмск

– Что с вашим бизнесом?

– В прошлом году из-за кризиса часть моего дела пришлось закрыть. Остальное – передать. По закону, являясь областным депутатом, я не имею права им заниматься.

– Как получилось, что вы стали областным парламентарием?

– Несмотря на то что мне пришлось переехать в Южно-Сахалинск, я очень люблю свой родной город. Искренне радуюсь, когда вижу положительные изменения в жизни Холмска, когда город становится красивее и развивается. Поработав в районе, в местном собрании, я понял: областной депутат может сделать больше для процветания округа.

Депутат же городского собрания ограничен в своих полномочиях. Да и местного бюджета часто на решение всех проблем не хватает.

– У нас настолько неперспективные районы?

– Нет, все дело в перераспределении налогов: ни НДС, ни налог на прибыль в округе не остаются. В Холмске есть крупные предприятия, но они не могут стать локомотивами экономики города. Взять, к примеру, Западный порт. Когда предприятию помогали развиваться, одним из условий поддержки было то, что оно зарегистрируется в Холмске и будет платить налоги в муниципальную казну.

Но как раз в то время и произошли изменения в налоговом законодательстве, основная часть отчислений стала доставаться области и Федерации. Получается, бюджеты всех наших городов, кроме Южно-Сахалинска, являются дотационными. Поэтому району иметь своего представителя в областной Думе, кем я сейчас и являюсь, очень полезно.

Стратегия байкераВо время рабочей поездки губернатора в Чехов

Хитрая «нарезка»

– Какие населенные пункты входят в состав вверенного вам округа?

– В Невельске сегодня проживает около 15 тысяч жителей, а в Холмске – порядка 34 тысяч. Округа «нарезали» так, чтобы на территории одного было порядка 30 тысяч сахалинцев. Поэтому Невельск «соединили» с Холмском, точнее, с небольшой его частью. Остальная же – перешла к моему, шестому округу. Граница между округами проходит по площади Ленина. Все, что южнее, – округ № 7.

– Очень неудобное деление, на мой взгляд…

– Согласен. Для жителей района это тоже не всегда понятно, не каждый вникает в особенности такой «нарезки». Когда осенью холмчане приходили голосовать, многие были крайне недовольны. Они хотели поддержать меня (улица Молодежная, район маяка, где я жил, и меня там все знают), а в бюллетене фамилии Осипенко не было. Это был уже другой округ. Может быть, такое распределение и оправданно, но для некоторых жителей это стало настоящей проблемой.

Стратегия байкераНа заседании областной думы

– Что из своей предвыборной программы уже удалось реализовать?

– На встречах с коллективами часто звучит вопрос – когда появится хорошая дорога между Холмском и Чеховом? Праймериз показали, что многих бы удовлетворил лишь отремонтированный отрезок до Садовников. Там хороший пляж, многие любят выезжать туда отдыхать. Этим вопросом власти начали заниматься еще год назад. Тогда приступили к ремонту части дороги –

4,5 километра между Яблочным и Пионерами. Осенью этого года участок должен быть уже сдан.

Еще на одном отрезке (2,5 километра) начались грунтовые работы. Их можно проводить зимой и в межсезонье. Эта часть будет сдана в следующем году.

– Возникают ли сложности с дорожными работами?

– Да. Дело в том, что дорога между Яблочным и Холмском зажата. С одной стороны идет железная дорога, с другой – жилые дома. Уже выполнен проект строительства, и по правилам у новой дороги должна быть определенная ширина.

Если делать по проекту, дома вдоль дороги придется выкупать по рыночной стоимости, а потом сносить. При таком раскладе новая дорога обойдется нам непозволительно дорого и строительство затянется.

Стратегия байкераМитинг 9 мая. Мемориальный комплекс на Холмском перевале

– Как вы намерены выходить из этой ситуации?

– Я склоняюсь к такому варианту: нужно делать дорогу в асфальте в рамках капитального ремонта, а не строительства. Тогда ее можно будет не расширять. На пропускной способности это не скажется. Сейчас ширины полотна достаточно, чтобы свободно разъезжались большегрузы. А это необходимо, ведь Западный порт активно развивается.

Мосты, кстати, старые, узкие, еще японской постройки, однозначно придется менять на новые.

Нескорая скорая

– Какие еще есть проблемы в районе, которые разрешатся в ближайшем будущем?

– Одна из задач – реанимация Холмского морского торгового порта. Уже нашлась компания, готовая выкупить это предприятие. Сегодня порт находится в стадии банкротства. Компания, о которой я говорю (не буду раньше времени ее называть), – наша, сахалинская. Она намерена эксплуатировать порт и всячески его развивать. Область готова помочь порту финансами. Но там неразбериха с собственниками. Их несколько, и договориться со всеми пока не получается. Если и поможешь, так потом не поймешь, с кого спрашивать результат.

Программы внятной и стратегии у них тоже нет, у всех разное видение решения проблемы. Из-за этого страдает и сам порт, где осталось всего 20 работников, и город: «Морвокзал» не эксплуатируется по-нормальному, а терминал построить невозможно, так как у объекта другой собственник.

Стратегия байкераНа фестивале «Крылья Сахалина»

– Назовите самую, на ваш взгляд, острую проблему в области здравоохранения в вашем округе.

– Это, несомненно, медицинское обслуживание в селе Чехов. Сейчас там заработал дневной стационар. Однако главная головная боль для меня – это то, как жителей Чехова и Костромского обслуживает скорая помощь. Два села условно объединили и создали одну службу скорой помощи. Если брать населенные пункты по отдельности, по нормативам в них недостаточно жителей, чтобы создавать такую службу в каждом селе. Между Чеховом и Холмском расстояние – 40 километров, примерно 2 часа езды туда и обратно.

Скорая приезжает в Чехов, оценивает состояние больного, и, если ему нужна госпитализация, бригада везет его в сторону Холмска. Оттуда навстречу выезжает еще одна карета. Они на полпути встречаются, перекладывают больного и везут дальше. На вызов скорая приезжает вовремя, а вот время на саму транспортировку больного у нас не регламентировано. Но мы ведь понимаем, если человеку очень плохо, его могут просто не успеть довезти до больницы. В нашем минздраве утверждают, что сложившаяся ситуация не является ненормальной.

– Как вы намерены решать эту проблему?

– В Чехове необходимо открывать ночной стационар. Понятно, что по числу жителей он этому населенному пункту не положен. Но всегда ведь есть исключения из правил.

Стратегия байкераНа встрече с активными общественницами Холмского района

Неприятная история

– На какой стадии решения одна из главных экологических проблем района – состояние холмского полигона твердых бытовых отходов?

– Уже определено место под новый полигон. Участок – за перевалом.

– Не далеко ли от Холмска?

– А больше подходящих участков у нас и нет. И даже это не главная проблема. Администрация провела изыскания, но началась неразбериха с определением собственника этой земли – кроме муниципалитета, на нее претендует еще и минсельхоз. Может показаться, что решение этого вопроса зашло в тупик. Но я намерен сделать все возможное, чтобы Холмск получил новую свалку. Сейчас необходимо собрать документы, которые подтверждали бы, что именно район владеет этим участком. Я как раз этим и занимаюсь.

– В какие комитеты вы вошли и почему?

– Я являюсь заместителем председателя комитета по бюджету и налогам. Было очень сложно в прошлом году приступать к новой для меня работе: депутаты только избрались, и тут случилась всем известная неприятная история с нашим бюджетом...

Также я вхожу в комитет по экономике. Считаю, оба эти комитета – самые важные, самые полезные для региона.

– Какие важные, на ваш взгляд, корректировки уже удалось внести в действующие законы?

– Одно из последних таких дополнений в федеральный закон – ввести на предприятиях обязательную стажировку для выпускников средних и высших учебных заведениях региона. В других субъектах Федерации это делается уже давно. Новшество дает хороший результат – более половины выпускников после такой стажировки успешно трудоустраиваются. Мы предусмотрели компенсации из бюджета для работодателя, решившего взять к себе на работу вчерашнего студента. Эти деньги пойдут на выплату молодому специалисту заработной платы.

– Какими качествами должен обладать депутат?

– В первую очередь он должен болеть за свой округ. Хотя, если честно, мне некоторые коллеги напоминают, что негоже областному депутату все свои силы бросать на один лишь район. А я отвечаю: «Люди, которые меня избрали, поручили мне решать проблемы округа. И я не могу об этом забывать».

Стратегия байкера

Блицопрос

– Игорь Владимирович, вы зарегистрированы в соцсетях?

– Очень давно в «Одноклассниках» регистрировался, но сейчас там не бываю. Твиттер, помню, тоже пытался использовать. Но мне не понравилось. Я чаще захожу на наши, местные страницы, такие как «Городская среда» и другие. И еще мессенджерами пользуюсь активно.

– У вас есть хобби?

– Технику люблю. У меня даже мотоцикл есть. Я – байкер.

– Самое яркое воспоминание из вашего детства.

– Все детство прошло на море. Холмск тогда мне казался очень большим, зеленым городом.

– Вы давно живете в Южно-Сахалинске?

– Около 6 лет.

– Последняя прочитанная книга.

– «Палата № 6» Чехова. Любопытное произведение.

– Вы суеверный человек?

– Скорее нет. Номер моего рабочего кабинета – 313. И меня это ни капли не смущает.

Фото из архива Игоря Осипенко и пресс-центра Сахалинской областной Думы

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Южно-Сахалинске за парты сели 3 200 первоклассников Телец сбрасывает занавес тайны, Близнецы покатываются со смеху. Гороскоп на 24 июня Центр внимания. Выпуск от 10 июня Российские бизнесмены предложили Сахалину свои инвестиционные проекты Дистанционное обучение для учеников начальной школы

Последние новости