Стратегия байкера

29.03.2018 16:15 0

Стратегия байкера

Уверенный голос

– Игорь Владимирович, расскажите о себе.

– Я родился в Холмске. Здесь же учился, призывался в армию, в Тихоокеанский флот. С Холмском связана вся моя жизнь. После армии опять вернулся в родной город, лет восемь работал водителем. В 1990-х стало понятно, что за баранкой много денег не заработаешь. Я решил попробовать себя в роли предпринимателя. В 1998 году открыл свою компанию, продавал автозапчасти. Позднее фирма также начала заниматься металлопрокатом.

– Как вы оказались в политике?

– Тогдашний мэр Холмска Александр Густо предложил мне попробовать себя в роли депутата городского собрания. Тогда я пробыл депутатом четыре года. Мне удалось организовать общественную приемную в Чехове. Я много тогда помог чеховчанам, хотя депутаты еще не были «привязаны» к округам, как сейчас.

Нынешняя система появилась как раз к следующим для меня выборам в городское собрание. К слову, на них я тоже одержал уверенную победу, несмотря на то, что в Чехове настойчиво заявляли о себе представители КПРФ. Гораздо активнее, чем во всех других населенных пунктах Холмского района.

День города. Холмск

– Что с вашим бизнесом?

– В прошлом году из-за кризиса часть моего дела пришлось закрыть. Остальное – передать. По закону, являясь областным депутатом, я не имею права им заниматься.

– Как получилось, что вы стали областным парламентарием?

– Несмотря на то что мне пришлось переехать в Южно-Сахалинск, я очень люблю свой родной город. Искренне радуюсь, когда вижу положительные изменения в жизни Холмска, когда город становится красивее и развивается. Поработав в районе, в местном собрании, я понял: областной депутат может сделать больше для процветания округа.

Депутат же городского собрания ограничен в своих полномочиях. Да и местного бюджета часто на решение всех проблем не хватает.

– У нас настолько неперспективные районы?

– Нет, все дело в перераспределении налогов: ни НДС, ни налог на прибыль в округе не остаются. В Холмске есть крупные предприятия, но они не могут стать локомотивами экономики города. Взять, к примеру, Западный порт. Когда предприятию помогали развиваться, одним из условий поддержки было то, что оно зарегистрируется в Холмске и будет платить налоги в муниципальную казну.

Но как раз в то время и произошли изменения в налоговом законодательстве, основная часть отчислений стала доставаться области и Федерации. Получается, бюджеты всех наших городов, кроме Южно-Сахалинска, являются дотационными. Поэтому району иметь своего представителя в областной Думе, кем я сейчас и являюсь, очень полезно.

Стратегия байкераВо время рабочей поездки губернатора в Чехов

Хитрая «нарезка»

– Какие населенные пункты входят в состав вверенного вам округа?

– В Невельске сегодня проживает около 15 тысяч жителей, а в Холмске – порядка 34 тысяч. Округа «нарезали» так, чтобы на территории одного было порядка 30 тысяч сахалинцев. Поэтому Невельск «соединили» с Холмском, точнее, с небольшой его частью. Остальная же – перешла к моему, шестому округу. Граница между округами проходит по площади Ленина. Все, что южнее, – округ № 7.

– Очень неудобное деление, на мой взгляд…

– Согласен. Для жителей района это тоже не всегда понятно, не каждый вникает в особенности такой «нарезки». Когда осенью холмчане приходили голосовать, многие были крайне недовольны. Они хотели поддержать меня (улица Молодежная, район маяка, где я жил, и меня там все знают), а в бюллетене фамилии Осипенко не было. Это был уже другой округ. Может быть, такое распределение и оправданно, но для некоторых жителей это стало настоящей проблемой.

Стратегия байкераНа заседании областной думы

– Что из своей предвыборной программы уже удалось реализовать?

– На встречах с коллективами часто звучит вопрос – когда появится хорошая дорога между Холмском и Чеховом? Праймериз показали, что многих бы удовлетворил лишь отремонтированный отрезок до Садовников. Там хороший пляж, многие любят выезжать туда отдыхать. Этим вопросом власти начали заниматься еще год назад. Тогда приступили к ремонту части дороги –

4,5 километра между Яблочным и Пионерами. Осенью этого года участок должен быть уже сдан.

Еще на одном отрезке (2,5 километра) начались грунтовые работы. Их можно проводить зимой и в межсезонье. Эта часть будет сдана в следующем году.

– Возникают ли сложности с дорожными работами?

– Да. Дело в том, что дорога между Яблочным и Холмском зажата. С одной стороны идет железная дорога, с другой – жилые дома. Уже выполнен проект строительства, и по правилам у новой дороги должна быть определенная ширина.

Если делать по проекту, дома вдоль дороги придется выкупать по рыночной стоимости, а потом сносить. При таком раскладе новая дорога обойдется нам непозволительно дорого и строительство затянется.

Стратегия байкераМитинг 9 мая. Мемориальный комплекс на Холмском перевале

– Как вы намерены выходить из этой ситуации?

– Я склоняюсь к такому варианту: нужно делать дорогу в асфальте в рамках капитального ремонта, а не строительства. Тогда ее можно будет не расширять. На пропускной способности это не скажется. Сейчас ширины полотна достаточно, чтобы свободно разъезжались большегрузы. А это необходимо, ведь Западный порт активно развивается.

Мосты, кстати, старые, узкие, еще японской постройки, однозначно придется менять на новые.

Нескорая скорая

– Какие еще есть проблемы в районе, которые разрешатся в ближайшем будущем?

– Одна из задач – реанимация Холмского морского торгового порта. Уже нашлась компания, готовая выкупить это предприятие. Сегодня порт находится в стадии банкротства. Компания, о которой я говорю (не буду раньше времени ее называть), – наша, сахалинская. Она намерена эксплуатировать порт и всячески его развивать. Область готова помочь порту финансами. Но там неразбериха с собственниками. Их несколько, и договориться со всеми пока не получается. Если и поможешь, так потом не поймешь, с кого спрашивать результат.

Программы внятной и стратегии у них тоже нет, у всех разное видение решения проблемы. Из-за этого страдает и сам порт, где осталось всего 20 работников, и город: «Морвокзал» не эксплуатируется по-нормальному, а терминал построить невозможно, так как у объекта другой собственник.

Стратегия байкераНа фестивале «Крылья Сахалина»

– Назовите самую, на ваш взгляд, острую проблему в области здравоохранения в вашем округе.

– Это, несомненно, медицинское обслуживание в селе Чехов. Сейчас там заработал дневной стационар. Однако главная головная боль для меня – это то, как жителей Чехова и Костромского обслуживает скорая помощь. Два села условно объединили и создали одну службу скорой помощи. Если брать населенные пункты по отдельности, по нормативам в них недостаточно жителей, чтобы создавать такую службу в каждом селе. Между Чеховом и Холмском расстояние – 40 километров, примерно 2 часа езды туда и обратно.

Скорая приезжает в Чехов, оценивает состояние больного, и, если ему нужна госпитализация, бригада везет его в сторону Холмска. Оттуда навстречу выезжает еще одна карета. Они на полпути встречаются, перекладывают больного и везут дальше. На вызов скорая приезжает вовремя, а вот время на саму транспортировку больного у нас не регламентировано. Но мы ведь понимаем, если человеку очень плохо, его могут просто не успеть довезти до больницы. В нашем минздраве утверждают, что сложившаяся ситуация не является ненормальной.

– Как вы намерены решать эту проблему?

– В Чехове необходимо открывать ночной стационар. Понятно, что по числу жителей он этому населенному пункту не положен. Но всегда ведь есть исключения из правил.

Стратегия байкераНа встрече с активными общественницами Холмского района

Неприятная история

– На какой стадии решения одна из главных экологических проблем района – состояние холмского полигона твердых бытовых отходов?

– Уже определено место под новый полигон. Участок – за перевалом.

– Не далеко ли от Холмска?

– А больше подходящих участков у нас и нет. И даже это не главная проблема. Администрация провела изыскания, но началась неразбериха с определением собственника этой земли – кроме муниципалитета, на нее претендует еще и минсельхоз. Может показаться, что решение этого вопроса зашло в тупик. Но я намерен сделать все возможное, чтобы Холмск получил новую свалку. Сейчас необходимо собрать документы, которые подтверждали бы, что именно район владеет этим участком. Я как раз этим и занимаюсь.

– В какие комитеты вы вошли и почему?

– Я являюсь заместителем председателя комитета по бюджету и налогам. Было очень сложно в прошлом году приступать к новой для меня работе: депутаты только избрались, и тут случилась всем известная неприятная история с нашим бюджетом...

Также я вхожу в комитет по экономике. Считаю, оба эти комитета – самые важные, самые полезные для региона.

– Какие важные, на ваш взгляд, корректировки уже удалось внести в действующие законы?

– Одно из последних таких дополнений в федеральный закон – ввести на предприятиях обязательную стажировку для выпускников средних и высших учебных заведениях региона. В других субъектах Федерации это делается уже давно. Новшество дает хороший результат – более половины выпускников после такой стажировки успешно трудоустраиваются. Мы предусмотрели компенсации из бюджета для работодателя, решившего взять к себе на работу вчерашнего студента. Эти деньги пойдут на выплату молодому специалисту заработной платы.

– Какими качествами должен обладать депутат?

– В первую очередь он должен болеть за свой округ. Хотя, если честно, мне некоторые коллеги напоминают, что негоже областному депутату все свои силы бросать на один лишь район. А я отвечаю: «Люди, которые меня избрали, поручили мне решать проблемы округа. И я не могу об этом забывать».

Стратегия байкера

Блицопрос

– Игорь Владимирович, вы зарегистрированы в соцсетях?

– Очень давно в «Одноклассниках» регистрировался, но сейчас там не бываю. Твиттер, помню, тоже пытался использовать. Но мне не понравилось. Я чаще захожу на наши, местные страницы, такие как «Городская среда» и другие. И еще мессенджерами пользуюсь активно.

– У вас есть хобби?

– Технику люблю. У меня даже мотоцикл есть. Я – байкер.

– Самое яркое воспоминание из вашего детства.

– Все детство прошло на море. Холмск тогда мне казался очень большим, зеленым городом.

– Вы давно живете в Южно-Сахалинске?

– Около 6 лет.

– Последняя прочитанная книга.

– «Палата № 6» Чехова. Любопытное произведение.

– Вы суеверный человек?

– Скорее нет. Номер моего рабочего кабинета – 313. И меня это ни капли не смущает.

Фото из архива Игоря Осипенко и пресс-центра Сахалинской областной Думы

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Южно-Сахалинск на несколько часов останется без воды Среда обитания. Время разложения В группе Telegram, посвященной сбыту наркотиков на Сахалине и Курилах, открыто сидят 186 человек Сахалинский супермаркет торгует говядиной всего за 6264 рубля за полкило 45-летний сахалинец зарезал сожительницу

Последние новости