В большинстве случаев автопроизводители предпочитают перестраховаться, но время от времени кто-то рискует и запускает что-то необычное. Одним из них был Renault с Clio V6.
Предварительный просмотр концепта состоялся в 1998 году на Парижском автосалоне. Через два года он появился в продаже.
Clio V6 «Phase 1» располагал в центре 3,0-литровый атмосферный двигатель V6. Он был модифицирован новыми поршнями, увеличенной степенью сжатия, увеличенными впускными отверстиями и красной линией на 7100 об/мин, и выдавал 230 лошадиных сил при 6000 об/мин и 300 Нм 4650 оборотов в минуту.
Шестиступенчатая механическая коробка передач передавала тягу на задние колеса и была разработана на основе пятиступенчатой коробки передач. При движении по прямой требуется 6,4 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч с места, а максимальная скорость может достигать 237 км/ч.
Производство прекратилось в 2005 году, после того как было построено 1309 единиц Phase 2, в том числе 354 автомобиля с правым рулем для Великобритании, но Clio V6 остается иконой, настоящей современной классикой, стоимость которой возросла. Самым дорогим из когда-либо проданных экземпляров был автомобиль «Фаза 1» с пробегом в 3389 км, который пару месяцев назад продали на онлайн-аукционе за 86 324 доллара или 6 млн 363 тысяч рублей.
Читайте также о том, что стартует выпуск Renault Zoe Venture Edition с опциями комфорта и безопасности.