«Танки»: идут по правде и здравому смыслу

02.05.2018 5:28 2

«Танки»: идут по правде и здравому смыслу

Замечательный 2017 год убедил многих, что наше кино не только еще дышит, но и вполне себе развивается. В кинотеатры можно было заманить даже вечно снобствующих скептиков, закатывающих глаза при виде тега «производство – Россия». Очень хочется, чтобы этот подъем продолжался и дальше. Но иногда выходят какие-нибудь «Танки» и тяжелыми гусеницами закатывают эту надежду в землю.

Безумный Миша

Год назад замечательный, несомненно, человек Ким Дружинин снял фильм «28 панфиловцев» – ура-патриотическую ленту о том как «наши немцам показали». Это была сносная, даже местами талантливая киносказка, имеющая слабое отношение к реальности (что бы там ни считали авторы), но завернувшая в эффектную обложку главную мораль: советские воины – герои и подвиг их неоценим. Вторую работу Дружинин творил по похожим лекалам (берется известная история и на нее навешиваются личные фантазии).

Но ни таланта, ни морали в «Танках» уже нет. Вдвойне обидно, что первооснова у «Танков» реальная. Пробег Харьков – Москва действительно проходил и это была невероятная в своем авантюризме операция. Михаил Кошкин, смелый и по-хорошему помешанный на своем проекте человек, буквально отдал этому испытанию собственную жизнь – в пути он тяжело заболел и вскоре умер. Подробно эти события описаны в достойной советской картине «Главный конструктор» с Борисом Невзоровым.

Ничего подобного в «Танках» нет. Это залихватское роуд-муви о том, как ошалелый Кошкин в исполнении талантливого, но жутко неразборчивого Андрея Мерзликина и отважный, благородный, красивый и замечательный (можете добавить еще эпитетов, ведь очевидно, что все чекисты были именно такими) сотрудник НКВД отправляются в увеселительную поездку, случайно прихватив с собой работницу завода Алёну – кудрявое юное создание, хлопающее глазами и часто демонстрирующее соблазнительную пятую точку.

По версии Дружинина, в 1940-м году, наплевав на пакт Молотова-Риббентропа, немцы решают отправить в советский тыл группу диверсантов с целью подбить оба Т-34 – чтоб до Москвы не дошли. Какой в этом смысл (не целесообразнее ли завод уничтожить?) и ради чего нужно было нарушать перемирие, когда Третий Рейх был очевидно к полномасштабному вторжению еще не готов, нам никто не объясняет. Разговаривают модно причесанные нацисты на чистом русском и через обязательных предателей соблазняют Кошкина благополучием и баварским – но наш герой не таков.

В пути нашим «приключенцам» кроме немцев встречаются очень странные казаки, поведением напоминающие рейдеров из франшизы «Безумный Макс» и главные идиоты картины – бойцы Красной армии. Потеряв в начале истории документы, наши ребятки вынуждены пройти весь путь инкогнито, прорвавшись от Харькова до Красной площади на двух танках без опознавательных знаков. Вот так просто. Остановили их лишь те самые казаки с шашками наголо и хлипкий деревянный мост, но не военная машина СССР.

Сталин на вас есть

Первоначальным названием «Танков» было «Увидеть Сталина» и оно бы действительно лучше подошло картине. Товарищ Джугашвили, появляющийся в финале, здесь велик, статен и непогрешим – кажется, даже светится. Если вспомнить, как бесконечно отважен, мудр и привлекателен местный НКВДшник, то идеологическая подоплека понятна. А уж когда доброе усатое лицо поворачивается в камеру и произносит сакральное «Это будет ласточка наших бронетанковых сил» – ммм… хочется поблагодарить это самое лицо за наше счастливое детство. Любопытная ситуация получается, ведь еще не так давно другая подведомственная минкульту РФ картина – «Утомленные солнцем-2» Михалкова – буквально макала Иосифа Виссарионовича лицом в торт.

«Танки»: идут по правде и здравому смыслу

Чувствовать цайтгайст такие протокольные фильмы помогают замечательно. Но иногда в них бывает еще и сюжет – даже тот же «Крым», несмотря на дубовую формулу «украинцы или плохие, или запутались», обладал какой-никакой художественной ценностью. В «Танках» ценность только антропологическая, поэтому и смотреть их, и говорить о них необязательно. Но за Кошкина обидно, ей-богу.

P.S. Грядущей зимой выходит еще один блокбастер, посвященный легендарному «танку победы» – «Т-34». Снимает фильм режиссер «Боя с тенью» Алексей Сидоров.

Если вы решитесь совершить подвиг и поддержать Кима Дружинина рублем, расписание сеансов смотрите тут.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Сбербанк снизил ставку по образовательному кредиту с господдержкой до 3 процентов Потоп, биостанция и возвращение в 1945: чем прославился Смирныховский район в 2020 году С мая 2021 года на Сахалин будут поставлять маркированную воду Сквер в честь 135-летия Южно-Сахалинска откроют 11 ноября В Южно-Сахалинске открыли первый светомузыкальный фонтан

Последние новости