Недавняя авария электрокара Tesla Model Y продемонстрировала не только недочеты в конструкции автомобиля, но и проблемы в системе тестирования, стандарты которой устарели уже более полу века назад.
На данный момент в Соединённых Штатах Америки имеется Центр автомобильной безопасности NHTSA. Он регулярно проводит испытания на соблюдение автопроизводителями необходимых показателей безопасности и экологичности. Центр проводит и другие испытания автомобилей. Однако главная проблема, весомый недочёт данной организации - это разработанные ещё в прошлом веке нормы, которые попросту могут не работать в нынешних реалиях.
Здесь идёт речь о стандарте FMVSS 207, который был разработан ещё в 1966-ом году. Он предполагался для сидений без ремней безопасности. Да-да, организация из США до сих пор руководствуется данным стандартом. Так вот, он предполагает лишь статичную нагрузку на спинку сидения в трёх плоскостях. Учитывая, что скорости автомобилей значительно увеличились, такое положение может быть опасным и весьма старым, а значит требует корректировки.
Не так давно произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором электрокар Tesla Model Y врезался в грузовик. Пассажиры получили многочисленные травмы, их попросту подбросила вверх-вперед - эксперты сравнили это с катапультой. Исследования установили, что модель полностью соответствует стандарту FVMSS 207, однако это, судя по всему, совершенно не волнует Центр автомобильной безопасности NHTSA.
Напомним, немного ранее мы сообщали, что дебют Tesla Model S Plaid состоится в сентябре. Ожидается, что электрокар сумеет побить рекорд круга на трассе Нюрбургринг среди электромобилей, опередив Porsche Taycan.