Несмотря на то, что Tesla уже получает свой литий (ключевой ингредиент в аккумуляторах для электромобилей) от китайского производителя комплектующих Gangfeng Lithium, концерн из США подписал 5-летний контракт с еще одним китайским поставщиком лития — Yahua Industrial Group.
Компания Yahua работает в китайской провинции Сычуань. Теперь она будет поставлять Tesla гидроксид лития аккумуляторного класса с 2021 года по 2025 год. Общая стоимость контракта оценивается в 630-880 миллионов долларов, сообщает Reuters. Tesla, которая начала поставки автомобилей со своего гигантского шанхайского предприятия только в декабре минувшего года, пока не прокомментировала сделку.
Ранее в этом году, в мае, Yahua открыла завод по производству гидроксида лития производительностью 20000 тонн в год. Это более чем в два раза повысило его предыдущую мощность несмотря на пандемию, повлиявшую на глобальный рынок лития.
Говоря об аккумуляторах, LG Chem объявила о планах удвоить свои производственные мощности для аккумуляторных элементов в КНР, чтобы соответствовать планам Tesla по наращиванию производства. LG Chem намеревается увеличить поставки комплектующих из Китая и Кореи на производственные мощности Tesla на родине и Германии, продолжая поставлять элементы для Model 3, построенной в КНР.
В каждой Model 3 применяются 4 416 аккумуляторных элементов, при этом каждая производственная линия LG Chem может выпускать до 7 миллионов запчастей ежемесячно. Tesla также недавно начала производство в Шанхае модели Y, которая может стать самым продаваемым автомобилем американского автопроизводителя в Китае. Первые поставки кроссоверов Model Y китайского производства начнутся в начале следующего года.
Читайте также о том, что Tesla готовится выйти на индийский авторынок в 2021 году.