Транспорт, обсуживающий нужды армии, как правило, довольно специфичен и почти не пригоден для эксплуатации рядовыми гражданами. При этом бывают и исключения. Так, существует множество отличных паркетников, сперва созданных для военных и получивших признание у автомобилистов. Издание «Автоновости дня» подготовило рейтинг из трех паркетников с армейскими корнями.
В тройку лидеров включили внедорожник Hummer H1, который меньше всего напоминает машину для «гражданки». При этом такое авто можно было приобрести на протяжении десяти лет – с 1992 по 2006 год. Паркетник можно назвать более пригодной для гражданской эксплуатации версией военной машины, участвующей в «нефтяных войнах» в Соединенных Штатах.
За счет незначительных преобразований рядовые водители смогут насладиться машиной с дорожным просветом на 40 сантиметров, малыми свесами, гигантскими колесами и отличной проходимостью по лютому бездорожью. В движение авто приводят бензиновые и дизельные агрегаты с рабочим объемом от 5.7 до 6.6 литра.
Почетное «серебро» забирает УАЗ 469/Хантер, известный на территории всего постсоветского пространства. Сперва он производился для нужд армии, однако быстро заработал поклонников из числа рядовых автолюбителей. Модель с минимальными преобразованиями производилась с 1972 года. Ее еще не сняли с конвейера.
На данный момент паркетник носит имя УАЗ «Хантер» и приводится в движение инжекторным агрегатом с рабочим объемом на 2,7 литров мощностью на 128 лошадиных сил. Это можно назвать наиболее значительной переменой в конструкции, особенно если сравнивать с оригиналом, двигатель которого выдавал 75-сильным. В целом же, это авто является полноприводным рамным паркетником с минимальным уровнем комфорта и зашкаливающей проходимостью по бездорожью.
Лидером эксперты назвали модель Mercedes-Benz G-Class. Сперва это авто было утилитарным внедорожником для военных с минимальным набором опций, присущих легковым авто. Основные преобразования с этой иномаркой произошли с выходом второй генерации в 1990 году. Тогда автомобилю подарили обтянутый кожей салон, декоративные элементы из натурального дерева и автоматическую коробку передач.
В России в 90-х годах прошлого века этот внедорожник больше ассоциировался с бандитами, чем с армией. На тот момент G-Class являлся самой крутой «тачкой» для различных преступных группировок. Паркетник имеет раму, три блокировки дифференциалов, полноприводную систему и обширную линейку продуктивных агрегатов, а также впечатляющий список возможностей, не считая наличия «прокаченных» вариаций AMG и Brabus. Иномарка производится и сегодня, оставаясь узнаваемой.
Читайте также о том, что купеобразный кроссовер Arkana вошел в рейтинг из пяти самых раскупаемых иномарок от концерна Renault в России.