На производственной площадке в Валансьене во Франции с этой недели японский автогигант Toyota начал выпускать новый малогабаритный хэтчбек Yaris.
Согласно сообщениям разработчиков, новый хэтч четвертой генерации будет обеспечивать повышенные динамические характеристики, отличную управляемость и безопасность. Все это появилось за счет применению Toyota New Global Architecture (TNGA).
Toyota Motor Manufacturing France (TMMF) оказалось четвертым предприятием в Евросоюзе, которое приступило к выпуску машин на базе TNGA после Toyota Motor Manufacturing Turkey (C-HR и Corolla Sedan), Toyota Motor Manufacturing UK в Бернастоне (Corolla Hatchback и Touring Sports) и «Тойота Мотор Россия» (Camry и RAV4).
Внешний облик Toyota Yaris Cross получился довольно консервативен и разрабатывался с оглядкой на собрата RAV4, о чем можно сделать вывод благодаря оформлению арок колес. От Yaris, обновленная модель получила в наследство базу колес на 2 560 мм. В длину авто растянулось на 240 мм больше, по сравнению с донорским авто и достигает 4 180 мм. Также новинка получилась на 20 мм шире и на 90 мм выше, чем хэтчбек. Главные компоненты обновленного Yaris также выпускаются в Европе, в том числе полуторалитровый мотор, который выпускается на польском заводе Toyota Motor Manufacturing Poland.
До сегодняшнего дня японский концерн вложил 300 млн евро на переоснащение французского предприятия под сборку нового Yaris и еще 100 млн евро инвестировал в линию по выпуску второго автомобиля на платформе TNGA — модели Yaris Cross. Планируется, что малолитражный кросс будет выпускаться с конвейера в Валансьене в середине следующего года. Таким образом годовой объем сборочного процесса достигнет отметки в 300 тысяч машин. Кроме того, количество работников завода концу этого года увеличится до 3 600 сотрудников.
Toyota Yaris уже по традиции оказалась наиболее раскупаемой продаваемой иномаркой бренда в Евросоюзе. В минувшем году Yaris пришлось примерно 20% от продаж японского автобренда в европейских странах (224 368 единиц). Планируется, что обновленная генерация продолжит успех предшествующих версий.
В подкапотном пространстве Toyota Yaris Cross находится гибридный мотор с общей выжимной силой в 116 «лошадей». За счет наличия электроагрегата в авто применена полноприводная система e-Four, приводящая в движение второй ряд колес при проскальзывании ведущего колеса на льду или песке. Гибридная система четвертой генерации обновленного Toyota Yaris теперь предлагает более длинный запас хода только на электрической тяге.
Читайте также о том, что тюнеры из Японии создали собственную версию кроссовера Toyota Harrier.