«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»: ужасы нашего городка

04.02.2018 5:47 1

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»: ужасы нашего городка

Городок Эббинг, штат Миссури — олицетворение консервативного американского Юга. На улицах царят расизм, жестокость и прочее уважение к республиканским ценностям. Полиция занимается только пытками чернокожих и ловлей малолетних хулиганов. Неудивительно, что, когда местную жительницу Анджелу Хейс насилуют и жестоко убивают, расследование заходит в тупик. Безутешная мать Милдред (Фрэнсис МакДорманд) спустя несколько месяцев после смерти дочери и после бесплодных попыток добиться справедливости устанавливает на въезде в город три гигантских билборда с обличающими полицию и лично шефа Уиллоби (Вуди Харрельсон) надписями.

Мрачная, ядовитая комедийная драма Макдоны — это то, что было необходимо сегодняшнему Голливуду. Пока большие режиссеры дрожат над тем, как бы не оскорбить очередную группу меньшинств, интеллигентный ирландец напоминает, что настоящие, некиношные гнев, ненависть и насилие никуда в общем-то не делись. И причины их гораздо глубже, чем банальная ксенофобия.

Самое ценное в «Трех билбордах…» — то, что эти самые заглавные рекламные щиты выполняют лишь функцию гигантского макгаффина, предмета, вокруг которого должна крутиться история. Их могло бы и не быть, и все равно было бы интересно следить за взаимоотношениями героев. Стареющий и умирающий от рака шефа полиции, который в общем-то ни в чем не виноват. Брутальная женщина-кремень Милдред, против которой на каком-то этапе ополчится весь город, включая родного сына. Истеричный маменькин сынок, помощник шерифа Диксон (лучшая роль Сэма Рокуэлла в карьере), который, пожалуй, эволюционирует по ходу фильма сильнее всех. Персонажи настолько ярко и вкусно прописаны, что их легко представить в собственной комнате — посочувствовать Уиллоби и Милдред, растормошить Диксона. «Эй, парень, ну ты чего? Хватит ненавидеть всё на свете! Попробуй хоть раз выключить эмоции!»

Да и Анджела Хейс, что линчевская Лора Палмер, — её смерть служит двигателем сюжета, но, по большому счету, какая разница вообще, кто её убил. Макдона — режиссер, пришедший из театра, ему интереснее положения и многостраничные диалоги, а не декорации. Это чувствуется практически в каждом сюжетном повороте, которые автор с удовольствием предсказывал и с еще большим удовольствием в своих предсказаниях ошибался.

Хотя и декорации, надо заметить, шикарны. Пыльные южные степи, сухая трава и неприветливые улочки захолустья — здесь хочется побывать, но ни за что не захотелось бы жить. И каждый домик Эббинга явно пропитан собственной историей, которых бы хватило на добротный телесериал в духе коэновского «Фарго».

Первый фильм Макдоны — чернейшая трагикомедия «Залечь на дно в Брюгге» — запомнилась легендарной сценой, где герой Брендана Глисона угрожает пистолетом своем другу, который и так собирается застрелиться и держит ствол у виска. Из таких абсурдных и очевидно патовых ситуаций сотканы и «Три билборда…». И что может быть, в конце концов, интереснее, чем искать выход из ситуации, выхода из которой быть не может? А почему мы вообще в таких ситуациях оказываемся, не проще было бы изначально эти метафоричные пистолеты не доставать? За такие вопросы в картину интереснейшего ирландца, наверное, стоит влюбиться.

Где посмотреть этот и другие фильмы, узнаете в «Афише» РИА «Сахалин-Курилы».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Сахалинцы «по любому примитивному вопросу» пишут губернатору, министру и президенту Свои заветные квадраты Сахалин первым введет квоты на выброс углерода Дорога к агенту Сахалинские лыжники готовятся к новому сезону в горах Швейцарии

Последние новости