«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»: ужасы нашего городка

04.02.2018 5:47 0

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»: ужасы нашего городка

Городок Эббинг, штат Миссури — олицетворение консервативного американского Юга. На улицах царят расизм, жестокость и прочее уважение к республиканским ценностям. Полиция занимается только пытками чернокожих и ловлей малолетних хулиганов. Неудивительно, что, когда местную жительницу Анджелу Хейс насилуют и жестоко убивают, расследование заходит в тупик. Безутешная мать Милдред (Фрэнсис МакДорманд) спустя несколько месяцев после смерти дочери и после бесплодных попыток добиться справедливости устанавливает на въезде в город три гигантских билборда с обличающими полицию и лично шефа Уиллоби (Вуди Харрельсон) надписями.

Мрачная, ядовитая комедийная драма Макдоны — это то, что было необходимо сегодняшнему Голливуду. Пока большие режиссеры дрожат над тем, как бы не оскорбить очередную группу меньшинств, интеллигентный ирландец напоминает, что настоящие, некиношные гнев, ненависть и насилие никуда в общем-то не делись. И причины их гораздо глубже, чем банальная ксенофобия.

Самое ценное в «Трех билбордах…» — то, что эти самые заглавные рекламные щиты выполняют лишь функцию гигантского макгаффина, предмета, вокруг которого должна крутиться история. Их могло бы и не быть, и все равно было бы интересно следить за взаимоотношениями героев. Стареющий и умирающий от рака шефа полиции, который в общем-то ни в чем не виноват. Брутальная женщина-кремень Милдред, против которой на каком-то этапе ополчится весь город, включая родного сына. Истеричный маменькин сынок, помощник шерифа Диксон (лучшая роль Сэма Рокуэлла в карьере), который, пожалуй, эволюционирует по ходу фильма сильнее всех. Персонажи настолько ярко и вкусно прописаны, что их легко представить в собственной комнате — посочувствовать Уиллоби и Милдред, растормошить Диксона. «Эй, парень, ну ты чего? Хватит ненавидеть всё на свете! Попробуй хоть раз выключить эмоции!»

Да и Анджела Хейс, что линчевская Лора Палмер, — её смерть служит двигателем сюжета, но, по большому счету, какая разница вообще, кто её убил. Макдона — режиссер, пришедший из театра, ему интереснее положения и многостраничные диалоги, а не декорации. Это чувствуется практически в каждом сюжетном повороте, которые автор с удовольствием предсказывал и с еще большим удовольствием в своих предсказаниях ошибался.

Хотя и декорации, надо заметить, шикарны. Пыльные южные степи, сухая трава и неприветливые улочки захолустья — здесь хочется побывать, но ни за что не захотелось бы жить. И каждый домик Эббинга явно пропитан собственной историей, которых бы хватило на добротный телесериал в духе коэновского «Фарго».

Первый фильм Макдоны — чернейшая трагикомедия «Залечь на дно в Брюгге» — запомнилась легендарной сценой, где герой Брендана Глисона угрожает пистолетом своем другу, который и так собирается застрелиться и держит ствол у виска. Из таких абсурдных и очевидно патовых ситуаций сотканы и «Три билборда…». И что может быть, в конце концов, интереснее, чем искать выход из ситуации, выхода из которой быть не может? А почему мы вообще в таких ситуациях оказываемся, не проще было бы изначально эти метафоричные пистолеты не доставать? За такие вопросы в картину интереснейшего ирландца, наверное, стоит влюбиться.

Где посмотреть этот и другие фильмы, узнаете в «Афише» РИА «Сахалин-Курилы».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Заработало оснежение «Горного воздуха» Настя из сериала «Кухня» перед спектаклем на Сахалине решила покататься на горных лыжах Первым гостем проекта «Звездопад профессий» стал министр спорта Сахалина «Территория «Зенита»: авиакомпания «Россия» исполнила мечту победителей национального проекта Парадоксы надзора

Последние новости