Если вы собрались продавать квартиру или дом, брать в аренду земельный участок или делать что-то еще с недвижимым имуществом, то готовьтесь к долгим и затратным хлопотам. Ведь вам придется заказывать кадастровую оценку, получать технический паспорт, справку о балансовой и остаточной стоимости объекта, свидетельство о государственной регистрации права собственности и ряд других документов. Причем за многочисленными справками, свидетельствами и паспортами зачастую приходится идти в разные организации. Однако в скором времени этот процесс может заметно упроститься, а связанные с ним государственные и муниципальные услуги станут доступнее. Именно об том шла речь на минувшем заседании думского комитета по экономическому развитию, где обсуждали вопрос о создании Сахалинского центра государственной кадастровой оценки (ЦГКО).
Какие основные задачи предстоит решать новому бюджетному учреждению, депутатам рассказала министр имущественных и земельных отношений Елена Гах. По ее словам, cахалинский ЦГКО появится в связи с изменившимся федеральным законодательством. Согласно его требованиям, с начала 2017 года в стране введен институт государственных кадастровых оценщиков, а в субъекты РФ переданы полномочия по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, хранению соответствующей информации и документов, выдаче нужных справок.
Докладчик пояснила: из регионального бюджета уже два года финансируется содержание архивов, собранных специалистами Бюро технической инвентаризации, которое, кстати, и выполняло многие названные выше работы.
ОКОНЧАНИЕ НА СТР. 3
Однако отделение БТИ сворачивает свою деятельность в нашей области. Число подразделений сократили до четырех, а в скором времени, вероятно, Бюро присоединят к соответствующим службам в Амурской области или Хабаровском крае. Словом, в решении вопросов, связанных с кадастровой оценкой недвижимости, сахалинцам придется обходиться, что называется, своими силами.
Гах сообщила, что новое учреждение планируется разместить на улице Ленина, в здании, где сегодня работает Южно-Сахалинское отделение центра социальной поддержки. Последнему же придется переехать на улицу Пограничную, где куплено и ремонтируется другое здание. Помимо затрат на вселение и переезды двух учреждений, немалых денег потребует и содержание самого Сахалинского ЦГКО.
В 2018 году на обеспечение его деятельности из областного бюджета планируется направить 62,6 млн рублей, а затем, в течение следующих двух лет, – по 39, 2 млн рублей ежегодно. В финансово-экономическом обосновании, естественно, предусмотрена и зарплата для 31 штатного сотрудника. В пояснительной записке также отмечено: учредителем ЦГКО и главным распорядителем выделенных ему госассигнований выступит региональное министерство имущественных и земельных отношений. Ожидается, что новое учреждение начнет работать с 1 января будущего года.
Депутатов Александра Болотникова и Юрия Выголова заинтересовало, появятся ли у Сахалинского ЦГКО свои филиалы в районах и не слишком ли велики нынешние цены на кадастровую оценку недвижимости. Министр ответила, что предусмотрено лишь базовое учреждение в Южно-Сахалинске. Сама же кадастровая оценка проводится не реже чем один раз в 3 года и не позже чем раз в 5 лет. Практика показала, что в среднем по области требуется оценивать ежедневно по 100 объектов. Но этой работой у нас занимаются еще и кадастровые инженеры, а госуслуги такого рода физлицам можно оказывать и через существующие в районах МФЦ.
Правда, действуют многофункциональные центры везде по-разному, поскольку, как прозвучало на заседании, многое зависит от квалификации и профессионализма их персонала. Например, сотрудники МФЦ в отдаленном Курильске работают гораздо оперативнее, чем их коллеги в Корсакове, Долинске и некоторых других райцентрах, имеющих более качественную связь и скоростной Интернет. Что же касается цен на услуги, то они, по словам выступавшей, были утверждены еще в 2016 году.
В итоге комитет согласовал решение правительства о создании нового бюджетного учреждения, а проект соответствующего постановления облдумы теперь внесен на рассмотрение всех островных парламентариев.