Ульяновский автомобильный завод представил на Международном промышленном форуме «Иннопром-2018» в Екатеринбурге прототип первого российского коммерческого гибридного грузовика. «Донором» для автоновинки стала серийная модель «УАЗ Профи». Посетителям выставки показали версию с двухрядной пятиместной кабиной и фургоном грузоподъемностью до 1,5 тонн.
Над созданием гибрида трудились специалисты НТЦ Ульяновского автозавода и инженеры НАМИ. Двухмоторный грузовик способен ускоряться с места до 100 км/ч всего за 10,7 секунды, тем самым демонстрируя рекордные показатели: гибрид в три раза быстрее серийного аналога с обычным двигателем внутреннего сгорания.
Первый гибрид от УАЗ имеет три режима движения: электрический, бензиновый и смешанный. В основе гибридной силовой установки лежит 132-сильный бензиновый атмосферный ДВС объемом 2,3 литра с крутящим моментом 214Нм, работающий в тандеме с шестиступенчатым «автоматом» и 126-сильным электромотором. Электродвигатель получает питание от 365-вольтовой тяговой аккумуляторной батареи с запасом энергии 14кВтч.
Расход топлива в смешанном режиме составляет 7,6 л бензина на каждую «сотню». Суммарный запас хода на одной заправке достигает 855 километров. На одной только электротяге, по подсчетам специалистов, автомобиль может преодолеть расстояние в 74 километра.
Серийное производство фургона обещают начать не раньше 2020-2021 года. Официальных данных о возможной стоимости первого в России коммерческого гибридного грузовика пока нет. Однако автоэксперты уже сейчас намекают на то, что ценник на гибридный «Профи» не может быть «дешевым». Планируется, что новинку по достоинству оценят представители малого и среднего бизнеса: грузовик станет незаменим для работы в больших городах.