В организации симпозиума принимают участие региональное правительство, областная Дума, Дальневосточная железная дорога и другие.
- У нас на Сахалине очень сложные климатические и инженерные условия для строительства транспортной переправы с острова на материк. Тут или горы, или болота. Сегодня грунт жидкий, завтра он замерз, послезавтра он будет таять. Из-за движений поездов создается громадная нагрузка на колею. Наше решение – проводить глубокие научные исследования, применять новые методики, - рассказал РИА «Сахалин-Курилы» один из организаторов мероприятия, директор Сахалинского института железнодорожного транспорта, филиала ДВГУПС Иван Литвинов.
По словам специалиста, к проектировке моста привлекут зарубежных экспертов из Европы, Азии и даже Сирии. Здесь, на Сахалине, они будут работать совместно с местными учеными, вкладывая в дело свой опыт и знания.
В программе геотехнического симпозиума - обсуждение строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш, презентация проекта по сооружению двухпутной жд-магистрали от материка до Сахалина с тоннельным переходом под проливом Невельского и другое.