Удар в спину

13.10.2018 1:09 2

Удар в спину

Стать инвалидом просто...

Валентина Владимировна шла по Коммунистическому проспекту и радовалась жизни. В какой-то момент почувствовала сильный удар в спину, упав на тротуар. Когда пришла в себя, рядом увидела юную велосипедистку лет 16-17-ти, растерянно смотревшую на свою жертву.

«Куда же ты так гонишь?» - еще успела спросить Валентина Владимировна.

«На встречу с друзьями», - охотно ответила девушка и... была такова. А Валентина Владимировна осталась лежать на грязной пешеходной плитке. Потому что встать не могла: болела спина, болели ребра...

Позже в травмпункте (скорую вызвали добрые люди), пенсионерке насчитают много ушибов ребер и новых болячек, появившихся после этого наезда и падения. Особенно пострадал позвоночник. В итоге Березовская (фамилия изменена) несколько лет назад стала инвалидом. «Благодаря» безвестной девице, беспечно гонявшей по пешеходной зоне...

К «велосипедной теме» обращаюсь не впервой. Но она на Сахалине, как и «туалетная», зависла основательно. А если и решается, то в целом «для галочки». Например, чиновники из мэрии островной столицы несколько раз шумно рапортовали, что открыли велодорожки... на пешеходном тротуаре!

То есть, берется более-менее приличный тротуар, желательно - после ремонта. Затем его часть, примерно треть, как на проспекте Мира, условно «отчекрыживается». Точнее, просто проводится белая полоса, на которой где через 100, а где и примерно через 200 метров, рисуется велосипед. Все...

Затем уже никого не волнует, что этот кордон - весьма условный. И значит, как велосипедисты, так и пешеходы постоянно пересекают такую «границу». Оказываясь в зоне риска...

Удар в спину

Да, двухколесных коней становится больше, особенно летом. Они, в отличие от человека, все совершенней и мощней. Теперь можно «лоб в лоб» познакомиться и с электрическими великами, способными летать со скоростью средней машины: до 50 километров в час! Тут костей уж точно можно не собрать. И снуют они, за редким исключением, не среди машин (автолюбители, кстати, их сильно опасаются), а между пешеходами!

Задумался, зевнул или отвлекся на звонок... И запросто можешь оказаться в нокауте.

- Интересно, а где нам еще ездить? - притормозив, отвечает на мою реплику юный гонщик на тропе между Отдаленной и Сити-Моллом. - По дороге - и опасно, и страшно. Остаются такие вот тропы и тротуар.

Ничто человеческое не чуждо

Заметную часть тротуара Мира заасфальтировали (спасибо, не покрыли крошащейся уже при укладке брусчаткой). Но почему-то забыли установить фонари. Так что вечерами (ночами) на пешеходной зоне бывает особенно страшно, когда ниоткуда вырывается молодчик на гоночном велике, без фар и звукового сигнала...

Итог: передвигаться безлошадникам и утром, и днем (когда особенно много гонщиков), и даже ночью, - опасно для жизни. Особенно, когда тебя накрывает волной велосипедистов. А ты либо в наушниках, либо просто строишь планы, которые могут легко оборваться...

Удар в спину

Но и южносахалинским поклонникам велоспорта ничто человеческое не чуждо. Они тоже любят сочетать приятное с полезным: болтать по телефону (или между собой, когда едут в паре); делать селфи. Или шокировать публику ездой без помощи рук, а то и вовсе на одном колесе!..

Кто говорит, что Южному нужен цирк, тот мало ходит по городу пешком...

Зона риска

Но велосипед и сам способен причинить вред, о чем, возможно, еще не всем известно, здоровью ездока. Я намекаю не на скорый суд и СИЗО, в случае если велосипедист собьет человека. Нет, речь о другом.

Сергей Никифоров, хирург (сегодня он успешный доктор Первопрестольной) пояснил, в чем здесь корень зла.

- Во время езды на велосипеде тело всей массой давит на область паха, - говорит доктор. - Тем самым, пережимая проходящие через таз кровеносные сосуды и нервные волокна, идущие от основания позвоночника к гениталиям.

Удар в спину

Знакомый всем велосипедистам симптом сжатия сосудов - онемение этой части тела. Так что со временем можно смело ждать проблемы с эрекцией.

- Давление на деликатную область превышает нормальное в СЕМЬ раз, - говорит врач. - И если оно регулярно, со временем ждите проблем в отношениях с прекрасным полом.

Дамам - велопилотам доктор тоже советует не сильно усердствовать за рулем двухколесного друга.

Впрочем, хирург добавил, что тем, кто пользуется велосипедом не постоянно, бояться нечего. Зато фанатам, крутящим педали по несколько часов в день, стоит задуматься. Они в зоне риска.

Самое время бить в колокола?

Не знаю, не знаю...

Удар в спину

Вот некоторые производители велосипедов отреагировали же, предложив новые модели сидений. Вот только не все из них оказались безопасными. Современные эргономичные седла (не имеют выемку в центре и разрезы в задней части), как выяснилось, в ряде случаев могут нанести здоровью даже больший вред, чем традиционные сидушки.

Впрочем, полностью отказываться от езды на велосипеде доктор не советует. Ведь большинство использует велики для коротких поездок, что "абсолютно безопасно". Кроме того, у каждого организма - свои неизведанные резервы.

Не верь рекламе

Реклама здорового образа жизни постоянно призывает нас пересаживаться с автомобилей на велосипеды. Однако о том, что велосипед - довольно опасный транспорт - постоянно и много говорят разве что в соседней Японии. Она, к слову, в числе мировых велосипедных лидеров (на 126 миллионов жителей - почти 75 млн велоконей!). Китай здесь отстаёт, как и в целом Азия. Например, встретить в Таиланде велобригаду - из разряда чудес.

В Токио, напротив, 75 процентов жителей используют велосипед. На соседнем Хоккайдо - более 50 процентов...

Удар в спину

Правда, там много чего для этого есть: спецпарковки, например. А вот выделенные велодорожки, не соприкасающиеся с тротуаром, - редкость! Велополосы встречаются в основном на больших магистралях.

Наезды на людей бывают тоже, но редко. Может быть, потому, что действуют жесткие правила, о существовании которых у нас, наверное, и не подозревают.

Одно из главных - все велосипеды регистрируются. Штрих-код есть на каждом - без него ты не пристроишь велик на стоянку или, тем более, на роботизированный подземный вело-паркинг. Последние - здесь норма. А припаркованный неправильно двухколёсный конь притянет неприятности: предупреждение, штраф и штрафстоянка (!), утилизация (за твой счет).

По тротуаром строжайше запрещено летать: и за этим следит полиция. И вообще - ездить по пешеходной зоне можно лишь тем, кто младше 13 лет. Или тем, кто старше 70-то. И еще людям с ограниченными возможностями.

Удар в спину

О езде подшофе и речи нет: получишь реальный срок - целых ПЯТЬ лет! Если повезет, заплатишь штраф. В пересчете на деньги США это 7-10 тысяч долларов. Весьма прилично даже для японца.

Можно схлопотать и за езду на незарегистрированном или чужом велосипеде. И за неправильно установленное детское кресло. Даже за отсутствие работающего фонарика в ночное время. Как и за курение во время движения! Это, для сведения наших соотечественников, считается крайней степенью безумства (ну неприличным актом это точно).

И что для Сахалина особенно актуально, в Японии запрещено пользоваться сотовым телефоном, если ты находишься за рулем велосипеда, иначе получишь до ТРЕХ месяцев тюрьмы. Или приличный штраф. Нельзя ездить в наушниках: штраф 500 долларов. Нельзя брать и пассажиров (у нас в Южном это совсем не редкость). За это в Стране восходящего Солнца придется выложить 200 долларов. Ну и так далее...

Может быть, нашим депутатам следует внимательней присмотреться и что-то перенять?

Право направо

Конечно, до одной из самых «велосипедных» стран мира – Нидерландов – России пока далеко. Там велосипедов в полтора раза больше, чем жителей, а специализированные дорожки есть даже между городами. Только и у нас в последнее время количество велосипедистов растет как на дрожжах. Однако не все их водители понимают: они – полноценные участники движения, которые должны соблюдать определенные правила. Какие права и обязанности есть у велосипедистов? Об этом нам рассказал юрист ИД «Губернские ведомости» Дмитрий Иванов.

Прежде всего стоит отметить: если велосипедист передвигается верхом на своем железном коне, он – водитель. Если он сошел на землю и катит транспортное средство рядом, он уже пешеход. В соответствии со статусом прописаны и его обязанности перед законом.

Удар в спину

Итак, где же может передвигаться велосипедист?

– Первое – это специализированные велосипедные, велопешеходные дорожки или выделенные полосы. В областном центре их пока не много. Если же вышеперечисленных зон нет, то велосипедисты старше 14 лет могут двигаться по специально выделенному участку дороги. Если же и его нет, то движение можно осуществлять по правому краю проезжей части или по обочине, – рассказал юрист.

И только когда и эта возможность отсутствует, велосипедист может забраться на тротуар или пешеходную дорожку. Правда, есть одно исключение. Если это создает помехи для других участников движения, велосипедист должен спешиться.

Итак, движение по тротуару или пешеходной дорожке на велосипеде является крайним случаем. Однако в Южно-Сахалинске нужной для двухколесной техники инфраструктуры остро не хватает. Поэтому пешеходам все же приходится потесниться. Кстати, у последних тоже есть обязанности.

– Если пешеход нарушил правила дорожного движения и создал помехи для движения транспортного средства, на него могут наложить административный штраф в размере тысячи рублей. Если же неосторожное поведение пешехода привело к тому, что пострадавший получил вред здоровью легкой или средней тяжести, то штраф за такое поведение может быть от 1 до 1,5 тысячи рублей, – рассказал Иванов.

Удар в спину

В законе прописана и ответственность водителя велосипеда в случае, если он стал виновником столкновения. Здесь предусмотренные законом штрафы больше.

– Если велосипедист нарушил правила дорожного движения и это повлекло причинение легкого вреда здоровью, предусмотрен штраф от 2,5 до 5 тысяч рублей. Если же вред для здоровья оценили как средний, то нарушитель может лишиться 10–25 тысяч рублей.

Как проехать в джунглях

Если раньше люди, добиравшиеся на работу на железных конях, выглядели скорее белыми воронами, то сегодня вереницы велосипедистов уже никого не удивляют. К тому же владельцев двухколесного транспорта сегодня активно «поддерживают» те, кто передвигается на самокатах, гироскутерах и моноколесах. Кстати, модные средства передвижения используют и в ездовом спорте – человек встает на самокат, к которому привязан поводок, дает команду собаке и несется по городским джунглям. Никакой электропривод не нужен.

Удар в спину

Как отмечает председатель Сахалинской общественной организации по туризму «Адреналин» Нина Кассова, участница и организатор велопробегов на Сахалине, жизнь велосипедистов стала намного проще после появления в городе велосипедных дорожек и полос. Назвать велосипедную инфраструктуру комфортной пока еще нельзя, но в целом люди на железных конях и те, кто по привычке передвигается на своих двоих, настроены по отношению друг к другу вполне дружелюбно.

– Я замечаю, что пешеходы и велосипедисты как бы разошлись по разные стороны, – говорит Кассова.– Даже если пешеход идет по дорожке, то он спокойно и без ругани пропускает велосипедиста. Раньше, когда все были «в куче», приходилось сталкиваться с непониманием. К счастью, столкновений в прямом смысле этого слова практически не происходит – велосипедное движение на острове еще не приобрело столь массовый характер. Но когда по одной дороге без разметок передвигаются и взрослые люди, и дети, и домашние животные, и велосипедисты, словесные конфликты неизбежны. Люди не всегда хотят идти на уступки.

К сожалению, отмечает председатель общественной организации, специальные полосы и дорожки в Южно-Сахалинске существуют не везде, но велосипедисты надеются, что инфраструктура для двухколесного транспорта будет развиваться. Предел мечтаний – конечно же, светофоры для велосипедистов. Но они распространены в основном в крупных городах, на сложных транспортных развязках. Появятся ли они в Южно-Сахалинске, покажет время.

Удар в спину

Отдельный разговор – это отношения велосипедистов с автомобилистами. Первые в определенных ситуациях имеют право передвигаться по проезжей части, а вторые не всегда этому рады. Особо недовольные водители, отмечает Нина Кассова, имеющая опыт велопутешествий в других городах, встречаются именно на Сахалине.

– Автомобилисты настроены к нам агрессивно, особенно на загородных трассах,– рассказывает туристка. – «Подрезают», прижимают к обочине и кричат при этом матом. А обочины насыпные... Я вижу, что если заеду туда на высокой скорости, колесо закрутит, и меня просто вынесет на проезжую часть. Некоторые же автомобилисты таких нюансов просто не понимают. Да и не хотят понимать.

Есть мнение

Что думают южносахалинцы о противостоянии пешеходов и велосипедистов?

Элина Балабина, молодая мама:

Удар в спину

– Я часто гуляю со своей маленькой дочкой Варварой. Мне велосипедисты не мешают абсолютно! Сейчас так много появилось велодорожек, что мы просто не пересекаемся. Конечно, маленькие дети бегают везде, бывает, что и проезжает рядом кто-то. Ну, что тут можно сказать: следите за своими детьми! У меня много друзей-велосипедистов, очень хорошо отношусь к этому виду спорта. И сами хотим освоить велосипед, так сказать, на постоянной основе. Только ждем, пока дочка подрастет, а пока катаемся на коляске.

Николай Байков, специалист по ландшафтному дизайну:

Удар в спину

– Знаете, порой бывает, что велосипедисты мешают. Особенно когда ездят по тротуару. Иногда и сбивают кого-то. Бывали случаи, когда заденут тебя ручкой от руля и дальше едут, не оглядываясь. Так что я за то, чтобы для великов оборудовали отдельную зону. Чтобы никто никого не трогал. Народ же не смотрит, что сзади происходит, к большому количеству велосипедов еще не привыкли. Вот и попадают под колеса. Пешеходы и люди на велике просто еще не научились правильно контактировать между собой, нужно время.

Александра Власенко, пенсионерка:

Удар в спину

– Мне 75 лет. Я, как пожилой человек, конечно, боюсь, что меня заденут. Иногда просто не знаешь, куда отойти, чтобы велосипед не наехал. Конечно, я понимаю, что прямо сейчас в городе не построят велодорожки в нужном количестве. На это нужно много времени и средств. Но хочу попросить велолюбителей, чтобы они чаще использовали звоночек. Тогда мы заранее освободим путь. Я не против того, чтобы мы двигались по одним дорожкам. Куда им деваться, не по проезжей части же ехать! Но надо просто уважать друг друга.

Авторы текста: Игорь Снегин, Светлана Коцубинская, Евгения Шарагова

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Сахалинские школьники роботизировали перевозку нефтепродуктов Что готовит Год Крысы сахалинцам и курильчанам 100-летний ветеран из Анивы выиграл стрелковый турнир и тренируется с гантелями Мультики как смысл жизни каждого Подать апелляцию по делу Хорошавину адвокаты рассчитывают не раньше июля

Последние новости