Выросшие акцизы и пошлины, как уверяют эксперты, сказались на стоимости новых авто, а следовательно, и на покупательской способности населения. Однако на деле оказалось, что все эти экономические перипетии - хоть они и наложили свой отпечаток на отечественной авторынок - из строя его не вывели. Так, в первом полугодии россияне потратили на новые автомобили более 1 трлн рублей. Такие данные озвучили специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ».
По оценке аналитиков, за первые шесть месяцев 2018 года российские автомобилисты потратили на покупку новых легковых автомобилей 1 трлн 94 млрд рублей. Этот показатель на 23 процента превысил результат, зафиксированный годом ранее. Львиная доля продаж от этого числа пришлась на иномарки: они обошлись жителям нашей страны в 990 млрд рублей, что эквивалентно чуть более 90% от общего объема. Отечественным маркам проходится довольствоваться оставшимися десяти процентами, что соответствует 104 млрд рублей.
В первом полугодии 2018 года наши автомобилисты сохранили преданность автомобилям марки «KIA». Так, с января по июнь на модели корейского бренда россияне потратили в общей сложности 134 млрд рублей – это на 45% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Следом за «KIA», сохранив свою позицию, следует японская «Toyota», получившая прибыль в размере 115 млрд рублей (+15%). На третьем месте расположилась отечественная «LADA»: «АвтоВАЗ» заработал 98 млрд рублей (+30%).
В этом году россияне также активно тратили деньги на покупку машин корейского бренда «Hyundai» - 97 млрд рублей (+32%). Замыкает «пятерку» лидеров немецкий бренд «Mercedes-Benz» - 77 млрд рублей (+7%). Интересно, что на долю вышеперечисленных марок приходится около половины (48%) всего объема денежных средств, потраченных россиянами на покупку новых легковушек по итогам первого полугодия.