Модернизация легендарного российского внедорожника LADA 4×4, которую водители из России ждут уже несколько десятилетий, планировался еще десять лет назад. На тот момент концеон «АвтоВАЗ» на самом деле готовил к выпуску рестайлинговую «Ниву». Но по каким-то причинам на конвейер для массового тиражирования эту модель производитель так и не поставил.
Переосмысленная машина не демонстрировалась на автовыставках, о ней почти никто ничего не говорил. И все, что свидетельствует о прототипной версии «Нивы» с нестандартным дизайном – всего несколько фотоснимков, причем плохого качества. В 2009 году модернизация предполагала кардинальные перемены не только во внешности, но и в плане технических возможностей внедорожника. Главный акцент был сделан на ходовую часть. Так, автомобиль приобрел бы усовершенствованную подвеску, новое сцепление и обновленные тормозные механизмы.
Во внутреннем пространстве находится новая приборка, а внешне модернизированная «Нива» выделялась исключительно зеркалами заднего обзора и немного иной светотехникой – подросшими в размерах поворотниками и дневными ходовыми огнями. В прототипной вариации, представленной в единственном экземпляре, перемен было значительно больше. Так, появились новые бамперы из пластика, другая радиаторная решетка и головная оптика, соединенная с сигналами поворота общим прямоугольным стеклом.
Затем множество свежих задумок от дизайнеров, например, бамперы и радиаторная решетка, применялись в серийной версии LADA 4×4 Urban, однако полноценного развития эта разработка не получила, в связи с чем «Нива» выглядит как и раньше.
Читайте также о том, что концерн АвтоВАЗ рассказал, почему у его специалистов не выходит ликвидировать вой механической коробки передач на автомобилям от марки LADA.