Только при регулярной замене "расходных" материалов и элементов автомобиля можно практически забыть о дорогом ремонте и рисках в любой момент "влететь в копейку" - работа технической части автомобиля будет стабильной.
В автомобилях существуют фильтрующие элементы. Топливный, масляный, воздушный, салонный и сажевый являются наиболее важными из них. Эксперты считают, что замену масляного фильтра надо проводить в одно время с моторным маслом. В среднем замена осуществляется каждые 10-15 тысяч километров. В АКПП замена производится также вместе с маслом в среднем каждые 30 тысяч километров.
Без хорошей работы воздушного фильтра не стоит ждать полной отдачи от мотора, а также его безопасной эксплуатации. В среднем фильтр меняется каждые 10 тысяч километров. В случае, если автомобиль эксплуатируется в грязных условиях, к примеру при езде по пыльным дорогам, то замену следует производить несколько чаще.
Салонный фильтр заменяется в одно время с масляным фильтром - в среднем каждые 10 тысяч километров. В свою очередь у автомобилей, часто эксплуатируемых в городах, данную замену специалисты советуют производить немного чаще.
Также рекомендуется заменять топливный фильтр в среднем каждые 20-25 тысяч километров, об этом тоже нельзя забывать. Это важно в-первую очередь в России и других странах СНГ, где качество топлива находится далеко не на высоких отметках. Вследствие низкого качества горючего фильтр быстрее расходуется, поскольку повышается нагрузка, а также быстрее происходит загрязнение. Если пропустить момент замены топливного фильтра, то увеличится нагрузка и износ силовой установки.
Моторное масло - одно из самых популярных расходных материалов. Не стоит забывать о его регулярной замене, чтобы двигатель прослужил как можно дольше. Деталям силового агрегата требуется смазка, иначе они будут быстро изнашиваться.
Также не стоит забывать про трансмиссионное масло, антифриз, жидкость гидроусилителя и тормозную жидкость. Первое заменяется, в среднем, каждые 30 тысяч километров в случае с МКПП, и каждые 80 тысяч километров при АКПП. Уровень антифриза советуют проверять хотя бы раз в месяц и вовремя подливать, если жидкость дошла до минимальной отметки.
Стандартные свечи зажигания заменяются обычно в районе 20-30 тысяч километров пути, а иридиевые раз в 90-100 тысяч километров. Однако плохое состояние системы зажигания, а также недостаточные условия эксплуатации автомобиля приведут к тому, что замену придется проводить гораздо чаще.
Также с особой важностью стоит отнестись к состоянию ремня ГРМ. Если он порвется - это сулит множество проблем. Эксперты советуют производить замену ремня каждые 50-80 тысяч километров, а также регулярно заниматься проверкой степени его износа.
Читайте также о том, что эксперты озвучили преимущества и недостатки от владения Lada Vesta. Одной из главных преимуществ посчитали очень низкую стоимость по сравнению с конкурентами.