В прошлом месяце текущего года вазовский «XRAY» впервые за долгое время показал резкое падение продаж. К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства «Автостат» в результате мониторинга российского авторынка. По подсчетам экспертов в июне дилерам отечественного бренда удалось реализовать 2 302 автомобиля «LADA XRAY». Этот показатель стал на 17 процентов ниже прошлогоднего результата. Такое «поведение» вазовскому хетчбэку совсем не свойственно: за отчетный период модель продемонстрировала сильнейший показатель падения объемов продаж за все время своего присутствия на рынке.
Напомним, на российском рынке автомобиль «LADA XRAY» успешно дебютировал в феврале 2016 года. В течение двух лет новинка «АвтоВАЗа» показывала регулярный рост продаж, однако в феврале 2018 года модель немного сбавила обороты: объем реализации впервые упал на 10%. Вслед за февральским падением последовало и мартовское, пусть не такое ощутимое, но все же нежелательное (-2%). После серии неудач модель смогла выйти в плюс, а в апреле продемонстрировала рекордный показатель продаж – 4,3 тысячи проданных автомобилей.
По словам аналитиков, несмотря на падение июньских продаж, по итогам шести месяцев 2018 года «LADA XRAY» еще демонстрирует рыночный рост. Так, с января по июнь модель разошлась тиражом в 16 388 единиц, что на 6% больше, чем в январе – июне прошлого года. При этом, такое ощутимое падение продаж негативно сказалось на позициях вазовского кроссовера в рейтинге бестселлеров. Если в июне «XRAY» занял лишь 20-ю строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей, то по итогам полугодия модель вылетела из ТОП-10, заняв 11-е место.