Польский бренд Izera презентовал прототипные модели одновременно двух электрических автомобилей. Этот бренд намерен заниматься выпуском именно таких транспортных средств, набирающих популярность в Европе. Начало массовой сборки серийного дебютных электрокаров в кузовах паркетника и хэтчбека намечается через три года.
Название Izera можно назвать отсылкой к Йизерским горам, находящимся на границе Польши и Чехии. Концерн, основанный четыре года назад концерном ElectroMobility, функционирует за счет инвестиций от государства. На данный момент Izera выпустила исключительно прототипные версии электромобилей. К работе над их оформлением были привлечены эксперты из тюнинг-ателье Torino Design (Италия), ранее занимающегося проектами для таких брендов, как Ferrari, McLaren, Nissan и российского «КАМАЗа».
Массовая сборка будут выпускаться на единой архитектуре, который бренд собирается купить у стороннего предприятия. Ею может оказаться модульная «тележка» MEB, сконструированная немецким автогигантом Volkswagen исключительно для «зелёных» авто.
Технические возможности на данный момент держатся в секрете. Есть только сведения о том, что от нуля до первых ста километров в час эти модели могут разгоняться за восемь секунд. На одном подзаряде они способны ехать примерно 400 км по циклу WLTP.
Выпуску электромобилей организуют на предприятии в регионе Силезия на юге Польши, который автопроизводитель ElectroMobility собирается открыть к середине следующего года. Дебютные серийные представители от Izera появятся на авторынке через три года. Объемы сборочного процесса пока не разглашаются, при этом представители марки уточнили, что на заводе будет организовано примерно 6 тысяч рабочих мест.
Читайте также о том, что на покупку новых автомобилей за полгода было израсходовано примерно 1 триллион рублей.