В ракурсе безопасности

09.11.2017 4:13 0

В ракурсе безопасности

Война на дорогах

5 ноября рано утром к торцу Восточного факультета СахГУ в Южно-Сахалинске подкатил КамАЗ с эмблемой «ОТВ» на борту. Многие сахалинцы уже видели этот приметный автомобиль – единственную в области передвижную телевизионную станцию (ПТВС), с помощью которой можно показывать в прямом эфире самые разные события или, как сейчас, вести на выезде запись телепрограммы.

Водитель Павел Акатьев заглушил двигатель. Двери фургона распахнулись, внутри сотрудники начали настраивать аппаратуру, тянуть в здание провода. Телегруппа разбирала свою поклажу: телекамеры и софиты, которые предстояло установить в нужных точках.

Так началась подготовка к съемкам ток-шоу «Время говорить» телекомпании «ОТВ». На него пригласили представителей ГИБДД, Общероссийского народного фронта (ОНФ) и обычных автомобилистов. Тема диалога – проблемы безопасности дорожного движения, поэтому программа получила название «Дорожные войны».

Эта тема – как многослойный пирог, и говорить о ней можно до бесконечности. Задача ведущих – продюсера Ильи Обломова и журналиста Марии Рябовой – поддерживать интерес к обсуждению на все время съемки и выделять из фактов и мнений самые интересные.

Для Марии это был дебют в роли ведущей ток-шоу, и неудивительно, что она испытывала легкое волнение.

Тем временем в зале быстро монтировали студию: щиты с оформленным под ток-шоу дизайном, так называемые выгородки, которые создают фон площадки. На нее нацелены свет софитов и объективы шести телекамер. Все выверено так, чтобы зрители в кадре видели качественную картинку.

Когда процесс настройки аппаратуры был в разгаре, зал начали заполнять приглашенные. Каждый, прежде чем занять место в студии, проходил через гримера Ольгу Ким. Чтобы лицо не блестело на телеэкране, обязательно нужно немного припудриться. Такой вот маленький секрет телевизионной кухни.

Управление кадрами

Запись начинается с традиционного приветствия ведущих и аплодисментов гостей. На эти кадры ушло несколько дублей. Зато потом переписывать начисто не потребовалось.

Разговор начался с обсуждения документа, который сегодня у всех на устах. Это принятый в конце октября Административный регламент для сотрудников ГИБДД, вызвавший немало пересудов. Члены ОНФ и южно-сахалинские водители в студии обозначили, что их тревожит. Это, в частности, право инспекторов останавливать транспорт в любом месте и запрет снимать дорожных полицейских на мобильные телефоны при определенных условиях. Что это за «определенные условия», подробно разъяснил начальник областной ГИБДД Юрий Жданов. Ну а зрители ток-шоу смогут сделать для себя вывод, не вызовет ли этот пункт двоякого толкования и на что все-таки направлен новый регламент – на облегчение условий работы инспекторов или же на создание дополнительных трудностей автомобилистам.

Ведущие не могли обойти проблему парковок в Южно-Сахалинске. Точнее, их нехватки и творящихся по этой причине безобразиях. Наглядный пример тому – территория возле гимназий № 2 и 3.

В ракурсе безопасности

Активист ОНФ Валерий Ерохов попал в самое яблочко, сказав, что люди невольно становятся нарушителями, подвозя ребенка к гимназии. Ведь условий, чтобы нормально припарковаться и высадить учеников, нет.

Другие проблемные адреса подсказывали ведущий Илья Обломов и южно-сахалинские водители Артем Адамов и Вадим Калянов. Кстати, в ток-шоу участвовал и водитель «ОТВ» Павел Акатьев – как всякому автомобилисту, ему интересно было послушать, как станет применяться в области новый регламент.

В это время команда из пяти операторов выполняла указания режиссера Юлии Шрейдер, которая находилась за пультом в фургоне

КамАЗа и руководила съемкой. Именно Юлия решала, какой камере в данный момент нужно снимать, какой план взять. Со стороны этот процесс чем-то похож на работу диспетчера, управляющего полетами: также надо видеть всю обстановку и не допустить ситуации, которая может привести к аварии, а в данном случае – к потере важного кадра.

Главная задача звукорежиссера Марины Яковлевой – вовремя включать микрофоны. А технического директора ОТВ Вадима Мыльева – следить за работой всей аппаратуры и предотвращать возможные неполадки. Он лучше всех знает начинку ПТВС.

Уровень доверия

Разговор в студии коснулся также состояния дорог. Выяснилось, что отремонтированный участок улицы Комсомольской в областном центре еще не принят в эксплуатацию! У автомобилистов уже возникли претензии к разметке, нанесенной на перекрестке этой улицы с Компроспектом. Они признались, что в подобных условиях невольно отступают от требований дорожных правил. Виной тому – недостатки в организации движения и нехватка автоинспекторов. Являются ли водители в таких обстоятельствах нарушителями – об этом тоже можно будет узнать, посмотрев ток-шоу.

Кстати

Номер телефона доверия ГИБДД: 78-96-00

Другая проблема – нетрезвые водители. Их количество на островных дорогах растет, несмотря на ужесточение санкций. Такую безрадостную статистику озвучил командир спецбатальона ДПС областной ГИБДД Роман Одинцов.

– Причем большая часть водителей садится за руль в пьяном виде повторно. То есть на этих людей ничего не влияет. Особенно плачевная ситуация наблюдается в районах Сахалинской области, – пояснил он.

Далее на ток-шоу прозвучали в записи откровения сахалинца, который был лишен прав за нетрезвое вождение. Наверняка его будет интересно послушать всем автомобилистам.

В ракурсе безопасности

Кстати, недавно в ГИБДД стал действовать телефон доверия, по которому можно сообщить о пьяных беспредельщиках, севших за руль. Насколько эффективной оказалась данная мера – тоже можно узнать из ток-шоу.

Участники программы сошлись в главном – усилиями одних только инспекторов полностью обезопасить движение не получится.

Ждите продолжения

Разговор в студии мог бы стать более интересным, приди туда представители властей города и области. От них зависит обустройство дорог, организация движения. Поэтому многие претензии не находили адресата. Ведь ГИБДД по действующему законодательству не может вмешиваться в вопросы тех же парковок, эта забота муниципалитета, подчеркнул Юрий Жданов.

В ракурсе безопасности

По словам Ильи Обломова, вести ток-шоу было легко – к вопросам, которые были в сценарии, сами собой добавлялись новые, из собственного опыта. Из ответов легко было выделять главное.

– Разговор в студии получился живым и, безусловно, полезным, – рассказал после завершения съемки Валерий Ерохов. – Надеюсь, что прозвучавшие в эфире ОТВ претензии обязательно услышат чиновники, ответственные за состояние улиц и дорог.

Его поддержал и Юрий Жданов:

– «Время говорить» показало: в обществе есть понимание, почему проблему дорожной безопасности надо решать комплексно, не перекладывая ответственность друг на друга. Ослабление внимания со стороны властей приводит к росту аварийности. Поэтому взаимодействие с обществом в таком открытом разговоре всегда полезно.

– Думаю, прозвучавшие в студии суждения и факты будут интересны и водителям со стажем, и начинающим автомобилистам, да и всем жителям, – считает директор ОТВ Влад Демьянов. – Уверен, многим будет интересно узнать о том, как собираются решать проблему парковок и возле двух южно-сахалинских гимназий, и в целом по городу. Интересные данные на этот счет прозвучали у нас на записи. Наверняка не пройдут зрители мимо высказанных претензий тем же представителям власти.

Наша справка

Любой желающий может подсказать темы следующих ток-шоу, позвонив по телефону 42-44 -89, отправив письмо на электронный адрес company@otv.ru или прислав по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 34, телекомпания «ОТВ».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Волейболистки «Сахалина» завершили чемпионат Суперлиги седьмыми Хоккеисты «Сахалина» обыграли действующего чемпиона АХЛ Расчистка на окраинах «Октябрь» приглашает южносахалинцев на бесплатный сеанс «Матильды» На Сахалине издали альбом о выдающемся лингвисте и этнографе Ерухиме Крейновиче

Последние новости