Немецкий концерн после своего возвращения на российский рынок по итогам шести месяцев этого года продемонстрировал неутешительные цифры. Так, в течение этого года россияне пожелали приобрети только 59 автомобилей этого концерна. Аналитики уточняют, что худшие результаты получились у малоизвестных марок Foton, Chrysler и покидающий российские автосалоны smart.
Стоит отметить, что бренд Opel, оказавшийся под руководством группы PSA, проинформировал в решении вернуться в Россию в конце зимы прошлого года. Начало реализации молей бренда был запланирован на четвертый квартал.
Представители концерна объясняют неудавшееся начало реализации начавшейся пандемией. Предприятия бренда приостановили свои работы, дилерские центры не работали, а автолюбители начали экономить деньги. Однако короновирус оказался не единственным объяснением. В начале этого года был объявлен старт продаж микроавтобусов Opel Zafira Lif, выпущенных в Калуге, при этом модель предлагалась только в версии Cosmo по цене от 3,0 до 3,1 млн рублей. Более приемлемые модификации по цене от 2,6 млн рублей оказались доступны для покупки только в конце весны. На сегодняшний день Zafira продается исключительно в России только с единственной автоматической коробкой передач, в то время как собратья Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer привозятся и с механической коробкой передач.
Новинки от концерна Opel собирались привезти в Россию в середине весны. Сборка фургонов Opel Vivaro на калужском заводе стартовал Калуге в марте непосредственно перед приостановкой работы предприятия из-за эпидемии коронавируса, а поставки паркетников Opel Grandland X из Германии перенесли. Модель Vivaro по цене от 1,67 млн рублей и Grandland X с ценником от 1,95 млн рублей начали продавать в шоурумах только в июле. Кроме того, негативную роль могло сыграть и тот факт, что Opel имеет слабую сеть дилерских компаний в РФ. В общей сложности насчитывается только десять автосалонов в 7-ми городах страны, а до конца года их количество собираются повысить до 13.
На сегодняшний день в фирме Opel не собираются рассекречивать свои дальнейшие планы. Сегодня можно только говорить о том, что нынешние иномарки Opel Astra и Insignia в России продаваться не будут, так как права на них принадлежат автогиганту General Motors. На авторынке Европы Opel под покровительством PSA продает хэтчбек Corsa, кроссоверы Crossland X и Mokka, а также «каблучок» Combo. Аналитики высказывают предположение о том, что ряд моделей для европейского авторынка могут доехать и до российского авторынка.
Читайте также о том, что глава компании Opel презентовал новый Mokka на видеоролике.