Автолюбителям, которые купили бывшие в эксплуатации иномарки, доставленные в Россию из-за за границы третьими лицами, больше не придется платить утильсбор. Теперь оплачивать доставку таких авто обяжут тех лиц, которые привезли транспортное средство в страну. Сведения об этом нововведении сообщаются в свежем обзоре судебной практики Верховного суда РФ.
Разговор идет о ситуациях, когда клиентам иномарок со вторичного рынка нужно оплачивать утильсбор за тех, кто привез их в страну, при этом в большинстве случаев они даже не знали о требовании его уплаты, а значит не уточняли этот вопрос у продавцов. Не стоит забывать внимательно изучать документы на автомобиль на предмет наличия отметки об уплате утилизационного сбора.
Поставить точку в этом вопросе смог Верховный суд. Это случилось после рассмотрения дела одной компании, которая продавала спецтехнику и провезла через Брянский акцизный таможенный пост пять тракторов. Через какое-то время представители фирмы продали их, так и не заплатив утильсбор, а когда Центральная акцизная таможня выставила требования, ответила, что платить (в том случае нужно было 300 тысяч рублей) были обязаны новые автовладельцы. Изучив это дело, Верховный суд поручил оплачивать утилизационный сбор компанию, которая привезла технику, сняв с их покупателей все обязательства по его уплате.
В итоге, норма, прописывающая, что «плательщиками утильсбора признаются лица, которые купили транспортные средства на территории РФ у лиц, не заплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора», по версии Верховного суда, распространяется исключительно на недобросовестных водителей, которые заранее знали, что продавцы не заплатили утильсбор. В итоге же, платить в любом случае должен тот, кто доставил легковушку или спецтехнику, даже если он реализовал его до звонка из таможни.
Читайте также о том, что российского правительство собирается запретить проезд на платных автодорогах без оплаты.