Куда обратится среднестатистический российский автомобилист, желающий купить авто с пробегом? Откроет популярный сайт бесплатных объявлений или свежую газету, где этот раздел присутствует, посетит специализированную площадку, пустит клич по знакомым или заглянет в ближайшей дилерский центр. Последний вариант, по словам отечественных аналитиков, сегодня продолжает упорно набирать очки.
Так, по данным специалистов аналитического агентства «АВТОСТАТ» , в первом полугодии 2018 года официальные дилеры в России продали 250 тысяч подержанных автомобилей, что на 32 процента превысило прошлогодний результат. Такой вывод автоэксперты сделали в ходе работы с проектом Data Exchange. Дилерским сетям марок-участников этого проекта удалось реализовать порядка 170 тысяч машин с пробегом. Еще около 80 тысяч единиц числится в копилке дилеров других марок, из них большая часть значится на счету «Ford» и «LADA». При этом, как отмечают специалисты, два этих бренда пока не спешат развивать спецпрограммы по продажам сертифицированных подержанных авто в своих дилерских сетях.
За проектом Data Exchange эксперты «АВТОСТАТа» внимательно наблюдают уже несколько: аналитики скрупулезно собирают данные по продажам б/у-машин от представительств и дистрибьютеров практических всех брендов, имеющих на российском рынке собственные программы по автомобилям с пробегом. По словам руководителя проекта Data Exchange Данила Пивоварова, по всей видимости, 2018 год станет первым в истории, когда дилеры займут долю 10% от числа всех проданных в России подержанных автомобилей.
В целом, согласно последним статистическим данным, рост сегмента сертифицированных автомобилей, продаваемых дилерами по спецпрограммам производителей, демонстрирует впечатляющую динамику: более 42% к первому полугодию 2017 года. При этом у тех марок, которые хотя бы несколько лет подряд развивают собственные программы, процент таких авто в продажах машин с пробегом приближается к 50%.