Интернет-пользователям рассказали о грузовой модели из Ульяновска под названием УАЗ-451Д. Ряд экспертов предполагают, что эта машина под заводским индексом 451 оказалась промежуточным этапом между автомобилями под номерами 450 и 452 моделью, но это далеко не так.
Грузовик УАЗ-451Д с задней деревянной платформой и тремя открывающимися бортами стал прародителем всего клана машин с системой заднего привода. В далеком 1958 году совет Министров РСФСР дал поручение производителю машин из Ульяновска заняться выпуском малотоннажного авто с задним приводом, получившего грузоподъёмность в 1–1,1 т.
Вероятно, что представители власти считали, что можно всего просто «усечь» ведущий головной мост. Но сборка таких машин была непростым заданием, ведь 450 линейка сконструирована на основе ГАЗ-69 и получила ряд конструктивных недочетов. Передний мост машины оказался сильно перегружен, и автомобилист с пассажиром сидели в довольно тесной кабине. Кроме того, нужно учитывать, что концерн одновременно занимался выпуском армейский внедоророжных моделей УАЗ-469.
В связи с этим для УАЗ-451Д выпустили на сто процентов переделанное шасси. В этот же момент были решены проблемы с развеской и недогруженностью моста в задней части. Проект был создан под предводительством конструктора Егора Варченко. Во время работ над созданием модели нужно было учесть перспективную платформу 469-го, но при этом применять как можно больше деталей от клана грузовиков 450-х.
Читайте также о том, что продемонстрирована специальная версия модели УАЗ «Профи», предназначенной для противопожарной службы.