В нашей стране за все время существования автомобильной промышленности появилось много интересных моделей, которые по ряду причин не получили массового распространения. Накануне об одном из уникальных авто вспомнили пользователи сети. На этот раз речь идет о весьма интересном внедорожнике «Кентавр», сконструированном на агрегатной платформе легендарной «Нивы».
Проект внедорожной машины автомобиля на агрегатной «тележке» LADA 4×4 в начале 1990-х годов прошлого века разрабатывала компания «Автотеза» из города Шуя Ивановской области, а дебютный показ этой новинки был организован в рамках автосалона в Москве в 1994 году.
Базой паркетника «Кентавр-2160» с тремя дверьми стало шасси «Нивы», только с растянутой до 2,4 метров базой колес, что помогло сделать внутреннее пространство более просторным с улучшенными ходовыми качествами.
Кузов создавался с учетом специфики мелкосерий сборки. Имеется в виду наличие пространственной стальной рамы, светотехники от «Жигулей», кузова из стеклопластика, а также плоских стекол. В подкапотном пространстве «Кентавра-2160» был установлен стандартный 1,6-литровый агрегат, сопряженный с механической трансмиссией и полноприводной системой с понижающей передачей.
Фирма «Автотеза» собиралась каждый год производить до пяти тысяч таких автомобилей, но из-за финансовых и организационных трудностей проект пришлось закрыть. В результате было выпущено всего 4-5 экземпляров «Кентавра».
Читайте также о том, что российские студенты выпустили проект беспилотного Lada-катафалк.