Долгожданное преобразование в виде «проточек» под поршни, помогающее не гнуть клапана при обрыве ремня ГРМ, на агрегате ВАЗ 21179 с рабочим объемом на 1,8 литров минувшим летом так и не появилось. Зато его приобрел более популярный 1.6-литровый агрегат, который в настоящее время устанавливают на «Гранту» и «Весту».
Изображения готовых «безвтыковых» поршней для мотора с объемом на 1,6 литров LADA и еще не доработанного поршня 1,8-литрового агрегата, присланные источником, напрямую связанным со сборкой этих силовых установок, обнародовал ресурс «Лада.онлайн».
«С неглубокими выемками это двигатель 1.8. С глубокими проточками — это безвтык 1.6. Выемки на 1.8 нужны для того, чтобы при рабочем цикле поршень не бил в клапан. При обрыве ремня ГРМ клапаны опускаются, глубины выемки недостаточно и они деформируются. Производит поршни фирма Federal Mogul из Соединенных Штатов на заводе, расположенном на территории Тольятти», — оставил комментарии под фотографиями собеседник.
Он уточнил, что ряд моторов с объемом на 1,8 литров с «безвтыковыми» агрегатами на «АвтоВАЗе» выпустили еще зимой для стендовых тестирований, но даже сотрудники предприятия не знают точно, куда их отправили. Когда такие двигатели станут серийными еще неизвестно.
Читайте также о том, что обновленный внедорожник Lada 4x4 должен появится в продаже в начале будущего года.