На платформе ВАЗ-2123 (Lada Niva-2) концерн «АвтоВАЗе» собирался производить целую гамму разных модификаций авто с полноприводной системой.
Дебютные вариации модели Lada Niva-2 были представлены общественности в 1999 году на мотор-шоу в Москве. На тот момент автолюбителям презентовали пикап и фургон на платформе внедорожника. Предсерийная версия грузового внедорожникиа с заводским индексом ВАЗ-23235 получила грузопдъёмность в 475 килограммов. Также авто имело открывающийся борт в задней части кузова и более длинный свес. В движение такая модель приводилась дизельным турбоагрегатом ВАЗ-3431с рабочим объемом на 1,8 литров, генерирующим 75 лошадиных сил.
Примечательно, что фургон ВАЗ-2723 способен похвалиться аэродинамическим козырьком, более широкой дверью в задней части кузова и также более длинным свесом сзади. В списке возможностей авто трудится 1,7-литровый атмосферный мотор, генерирующий 83 «лошади» и пятискоростная механическая коробка передач и полноприводная система.
Также на предприятии «АвтоВАЗ» создали и экспериментальные фургоны, получившие под капот двухлитровый бензиновый мотор, генерирующий 99 «лошадей». Но в отличие от обычной Lada Niva-2, отданная в производство с 2002 года под американской маркой Chevrolet, массовая сборка пикапа и фургона так и не состоялись.
Читайте также о том, что в Колумбии продают советскую «Ниву» с 39-летней историей.