Ульяновский автозавод за все время своей работы на отечественном авторынке выпустил довольно много уникальных и интересных творений, но при этом далеко не всем им удалось стать серийными. К примеру, внедорожная модель УАЗ-3171, или по-другому опытный образец №2, оказался гражданской вариацией клана с заводским наименованием 3170/3171.
Как сообщает пресс-центр производителя из Ульяновска, этот проект был закрыт из-за того, что сперва возникли различные «бюрократические проволочки», а потом – кризис в стране.
«Второй» был сконструирован еще в годы правления СССР 31 год назад на «тележке» 3171, которая являлась доработанной, но менее продвинутой вариацией донорской модели 3170, созданной еще в 1970-х годах. Инженерам из Ульяновска нужно было пойти против собственных интересов из-за поменявшихся настроений в Минпроме СССР. Представители этого ведомства забраковали новую архитектуру с агрегатом в колесной базе и не были вдохновлены редукторами с внешним зацеплением.
Но даже такая версия вышла довольно интересной. Автомобиль приобрел передовой для того времени турбированный дизельный двигатель УМЗ-НАМИ, тогда как его народно-хозяйственные и армейские родственники комплектовались обычным бензиновым карбюраторным агрегатом УМЗ-417.
Читайте также о том, что в Интернет слили фотоснимки длинного трехосного УАЗ «Профи».