Завод «АвтоВАЗа» за все время своего существования пытался предложить авторынку достаточно много необычных концептуальных моделей, которые по разным причинам так и не стали серийными. Одним из таких концептов стала полноприводная LADA Siluet с автоматической трансмиссией.
Дебютный официальный показ этой модели состоялся в рамках Московского международного автосалона в 2006 году. Тринадцать лет назад сообщалось, что в основу «Силуэта» была положена абсолютно новая модульная архитектура с независимой задней подвеской и полноприводной системой.
В линейку моторов разработчики собирались включить два бензиновых агрегата — с рабочим объемом на 1,6 литров мощностью на 102 лошадиных сил, а также на 1,8-литровый мотор, выдающий 128 лошадиных сил. Совместно с этими силовыми установками должна была пойти полноценная автоматическая коробка передач.
Кроме того, даже в роли концептуального авто «Силуэт» мог похвалиться повышенным уровнем активной и пассивной безопасности. В итоге, продемонстрированный результат в тестах Euro NCAP получился на 13 баллов из 16 возможных. Такие показатели можно назвать настоящей революцией для российского автопрома в этой области. К сожалению, это творение российских инженеров так и не стало серийным. Сменившийся руководящий состав компаний Renault-Nissan посчитало эту модель бесперспективной, а пять лет назад «АвтоВАЗ» окончательно решил отказаться от этого проекта.
Читайте также о том, что в Сети показали внедорожник УАЗ-2970 из Ульяновска, получивший гибридную силовую установку.