В то время как Volkswagen Polo второго поколения — обычный автомобиль, модель Oko-Polo стоит в собственной лиге из-за впечатляющего расхода топлива.
Авто впервые появилось в середине 1980-х для испытаний. Оно рассчитано на отдачу 3 л/100 км пути. Под капотом находился двухцилиндровый дизельный двигатель с наддувом и рабочим объемом 858 куб.
Испытания начались в 1987 году и закончились годом позже, когда концерн выпустил от 50 до 75 прототипов. Поскольку массовое производство считалось слишком дорогостоящим, проект просто закрыли.
Неизвестно, сколько из них выжило, но это единственный известный пример в Соединенных Штатах. Его купил заядлый коллекционер немецких моделей Volkswagen. Он влюбился в эту марку в 10 лет. Автомобиль может выглядеть оригинально, но в нем отсутствует один важный элемент — двигатель. Коллекционер импортировал 1,0-литровый силовой агрегат Polo, чтобы он мог двигаться самостоятельно. Это один из самых редких автомобилей в его коллекции, в которую входит около 70 машин Volkswagen.
«За исключением фирменной полосы, Oko-Polo неотличима от любых других Polo Squareback в стиле конца 80-х. В то же время это одна из самых редких моделей в моей коллекции. Я стараюсь владеть хотя бы одной моделью каждого поколения Volkswagen. И наличие Oko-Polo было частью этой миссии. Мне нравится быть частью истории Volkswagen», - сказал коллекционер.
Читайте также о том, что в Сети напомнили о 50-летнем Volkswagen K70 с агрегатом с водяным охлаждением.