Отечественный внедорожник ВАЗ 2121М можно назвать довольно интересным опытным экземпляром, который так и не был поставлен на конвейер для массового тиражирования.
Проект ВАЗ 2121 М был начат, когда во время подготовки «Нивы» к массовой сборке образовалась нехватка моторов для ВАЗ 2106. В связи с этим в далеком 1975 году инженерам ВАЗа было дана задание выпустить вариацию использующей агрегат УЗАМ 412, который достался от «Москвича». Этот двигатель оказался более длинным, чем штатный от АВтоВАЗа. Кроме того, к тому времени увидела свет модель с «растянутой» головной часть. Из-за особенностей конструкции потребовалось подключать трансмиссию за счет дополнительного переходника.
Головной свес автомобиля получился больше на 65 миллиметров, а общая масса машины набрала дополнительные 17,5 килограммов. Запасное колесо разработчики перенесли в багажное отделение, которое не отличается вместимостью. Также эксперты увидели, что был скорректирован баланс нагрузок между первым рядом колес, что стало причиной увода внедорожника в сторону. Была исправлена и удельная продуктивность силовой установки, которая вместо привычных 51,6 лошадиных сил начала генерировать только 43 лошадиных сил. Запуск мотора при минусовой температуре оказался довольно проблематичным, а содержание вредных веществ в выхлопе резко увеличилось.
Использование уфимского агрегата было нецелесообразным и сборку этой модификации авто решили отменить. Всего было выпущено два экземпляра «мосек».
Читайте также о том, что в Азербайджане открыли новый дилерский центр марки LADA.