В настоящее время практически все автопроизводители мира занимаются внедрением современных электронных приборных панелей. Но, оказывается, аналогичные «приборки» красовались и в салонах автомобилей от отечественной марки Lada еще в 1980-х годах.
В начале 80-х годов руководящий состав «АвтоВАЗа» подписал соглашение с производственным объединением «Автоприбор» и предприятием «Измеритель». Это было сделано для повышения качества производимых автомобилей. В 1984 году производственная площадка «Измерителя» выпустила дебютную партию из 1500 единиц новых электрощитков приборов КЭП 43.501, предназначенных для хэтчбека ВАЗ-21093-03.
АвтоВАЗ собирался приступить к выпуску модели 21093 «Спутник», укомплектованной электронной приборной панелью. Планировалось, что сборка «Спутника» прекрасно подойдет для экспорта. На тот момент намечался выпуск от 1,5 до 2 тысяч хэтчбеков, которые могли бы получить электронную приборную панель.
К сожалению, сборку таких машин так и не получилось наладить. Основной причиной можно назвать некомпетентность поставщиков, которые привозили на завод огромное количество неработающих устройств, что очень замедляло начало сборки машин. Еще эти приборы не отличались качеством и часто ломались во время использования. Чтобы не ударить в грязь лицом, руководящий состав концерна решил отказаться от применения цифровой панели приборов.
Читайте также о том, что концерн «АвтоВАЗ» назвал свои самые востребованные автомобили по итогам продаж за прошлый месяц.