Отечественное издание «За рулем» решило вспомнить об одном из наиболее перспективных автомобилей за все время функционирования концерна из Ульяновска. Речь идет о внедорожнике УАЗ-3172, созданном в начале 90-х годов прошлого века по специальному заказу Министерства обороны СССР.
При появлении эта новинка казалась настоящим прорывом в автомобилестроении, только вот звездное будущее для модели так и не сложилось. Внедорожник с заводским наименованием «3172» обещал многое: сперва он успешно преодолел все приемочные тест-драйвы, а потом для его сборки создавался отдельный цех. Но что-то пошло не так.
Этот автомобиль, который эксперты признали наиболее совершенным российским внедорожником 90-х годов, получил от своих разработчиков впечатляющий даже по сегодняшним соображениям клиренс в 330 мм. Сами разработчики заверяли, что парукетник смог бы спокойно справиться даже с метровый бродом, а на суше легко подниматься на крутые подъемы в 30 градусов. Это уже не может не впечатлять. Плюс ко всему, модель научили поднимать грузы весом в одну тонну даже при эксплуатации на пересеченной местности, а в кузове могли разместиться до десяти человек.
Не смотря на многообещающее будущее, автомобиль так и не начал тиражироваться. Любителям ульяновских внедорожников приходится ограничиваться выбором между УАЗ «Патриотом», «Хантером» или даже «Буханкой», которая накануне получила спецверсию для экспедиций «Трофи», уже представленную в автосалонах страны.
А накануне стало известно, что УАЗ получил сертификацию на внедорожники «Хантер» в Чили.