Российский внедорожник LADA 4×4, который на сегодняшний день считается основным предметом гордости АвтоВАЗа, был дизельным. Мелкими партиями для европейского рынка сборкой такой модификации «Нивы» занималась компания АО «Ладаэкспорт» во временной промежуток с 1999 по 2007 год.
Внедорожник, впоследствии названый как «ВАЗ-21215», комплектовался дизельным агрегатом Peugeot XUD-9L с рабочим объемом на 1,9 литров мощностью на 65 лошадиных сил мощностью на 65 лошадиных сил. В паре с ним трудилась штатная пятидиапозонная механическая коробка передач.
Установка французского дизельного двигателя на тот момент заставила выпустить порядка 100 оригинальных деталей, начиная от болтов кронштейна до труб глушителя и формованных резиновых шлангов. Кроме того, для повышения потребительских качеств внедорожника подмосковные специалисты укомплектовали ее головной независимой подвеской, потрудились над модернизацией шумоизоляции и тщательно переделали салон, где красуются новые пассажирские кресла, панель приборов и были использованы более качественные отделочные материалы. Экстерьер «Нивы» с дизельной силовой установкой также смотрелась по-европейски. Ее обличали от отечественной вариации обвес из пластика, спойлеры, накладки, «литье» и другие имиджевые «штучки».
По неподтвержденным сведениям, за восемь лет, начиная с 1999-й по 2007-й годы, подмосковная компания создала примерно 10 тысяч таких автомобилей. Только вот нет точных данных по поводу того, сколько из них сохранились до сегодняшнего дня.
Читайте также о том, что в Сети показали, как выглядит трехосный автодом на базе легендарного внедорожника «Нивы».