Автопилотируемые электрические грузовики начали применять для транспортировки грузов на магистралях общего пользования в Швеции. Такую инициативу продвигают в жизнь создатели электрокаров Einride и логистическая фирма DB Schenker.
Гендиректор стартапа из Швеции Роберт Фальк подчеркнул, что производитель на данный момент занят переговорами с крупными поставщиками с целью расширить спрос на электромобили, а также количество фирм, готовых поучаствовать в новом проекте. В будущем планируется подыскать партнеров в числе производителей грузовых транспортных средств.
Как сообщает портал glas.ru, фирма Einride, чьи инвесторы подыскивают партнеров к продолжающемуся сбору финансов для развитие своих проектов, ранее смогли привлечь 10 млн. долларов. К следующему году производитель намерен получить патент на выдачу разрешений для применения грузовиков на общедоступных магистралях, а также я запустить подобную инициативу в Соединенных Штатах.
Так что же за грузовые авто получат систему автопилотирования? Это, в первую очередь, новый электробеспилотник из Швеции T-Pod Einride массой в 26 тонн. У этого авто отсутствует водительская кабина, что позволяет снизить эксплуатационные расходы на транспортировку товара где-то на 60 процентов по сравнению со стандартными дизельными фурами. Модель, сконструированная на архитектуре Nvidia Drive, способна мониторить визуальные данные. Оператор, сидящий в офисе, сумеет за раз отслеживать работу до десяти таких фур. По состоянию на сегодня, T-Pod имеет лицензию на эксплуатацию для непродолжительных выездов со скоростью до 5 километров в час, например, между складом и терминалом, по автодорогам в промышленной зоне в Йёнчёпинге.
Читайте также о том, что беспилотные грузовики «КАМАЗ» в нынешнем году начнут выезжать на магистрали общего пользования.