Loading the player...
Число рекламных роликов, посвященных лекарственным препаратам, в эфире телеканалов зашкаливает. Яркие промовидео, как правило, подкрепляются запоминающимися рифмами. Впиваясь в память, они заставляют безоглядно верить информации. И спешить за покупкой, не советуясь с врачом.
- Современные технологии рекламы и маркетинга построены на непосредственном влиянии на как сознательное, так и бессознательное. И эти технологии они известны и просты. Повторы через определенные интервалы, для того, чтобы информация из кратковременной памяти попала в долговременную. Есть слои населения, которые подвержены больше этому влиянию. Это люди преклонного возраста. Для которых сложился стереотип - то, что по телевизору - хорошо, априори, - отмечает психолог Наталья Рогачева.
В России, по данным статистики, ежегодно от самолечения умирают более 60 тысяч человек. Главная опасность заключается в том, что болезнь не диагностируется врачом в начальной стадии и приобретает необратимый характер.
- Лекарственные препараты, рекламируемые на телевидении, это не всегда те препараты, которые необходимы данному конкретному человеку для лечения его заболевания. Только врач может назначить непосредственно лекарство, которое необходимо вам, как в конкретном случае, конкретному заболеванию, - объясняет заместитель директора аптеки г. Южно-Сахалинска Лариса Купчик.
С эпидемией самолечения предложили активно бороться. В Госдуме сейчас находятся на рассмотрении поправки в закон «О рекламе». Которые запрещают трансляцию медикаментов по радио и телевидению. Инициативу поддержал бывший главный санитарный врач России, а ныне депутат Госдумы Геннадий Онищенко. Сахалинцы разделяют такую точку зрения.
- То, что реклама, я не думаю, лучше всего к врачу обратиться. Это лучше всего. Незнающий человек откуда может знать? ))
- Вот сейчас вот заболел ребенок, сразу же к врачу побежал. Потому что не хочется самолечением заниматься. Что там, как, чего. Вот сейчас на больничном.
Если поправки к закону примут, запрет на рекламу медикаментов в Интернете и других СМИ не коснется. Поэтому инициаторы считают, что права потребителей на получение полной и достоверной информации о лекарствах нарушены не будут.