Эксперты отмечают, что снижение объема отечественного авторынка в минувшем году никак не повлиял на уменьшение количества оформленных нашими соотечественниками кредитов на приобретение автомобилей. Их число возросло более чем на 10 процентов, а в деньгах — практически на 20 процентов.
По данным информагентства РБК, ссылающегося на расчёты агентства аналитики и статистики «Автостат» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в прошлом году российские автолюбители оформили 947,3 тыс. кредитов на приобретение как новых, так и поддержанных легковушек. Это рекордный показатель за минувшие шесть лет.
Общий объем кредитов на автомобили составил 746,45 млрд рублей, что на 18,9% больше, чем годом ранее. Российские водители стали занимать у банков на 11,9% чаще, чтобы сменить себе транспортное средство. На взятые взаймы деньги автолюбители купили 45 процентов новых машин. Средний ценник автокредита составил практически 788 тысяч рублей.
Спрос на российском рынке в минувшем году впервые снизился после кризисного периода 2013–2014 годов. В минувшем году объём отечественного авторынка легковушек без пробега составил 1,59 млн. авто, что на 2,5 процента меньше, чем в позапрошлом году. Кроме того, отмечено снижение объема бывших в эксплуатации автомобилей на 0,4 процента. По словам исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, эти показатели могли оказаться намного больше, если бы не госпрограмма льготного кредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль».
В свою очередь, представители автогигантов отмечают, что дошли до предела в выдаче скидок в рамках спецусловий и акций с целью снизить ценник за свои модели на фоне уменьшающихся денежных компенсаций от правительства РФ.
Читайте также рейтинг самых невостребованных иномарок из Японии в России.