Шестьдесят пять лет назад первый Karmann Ghia сошел с конвейера завода в Оснабрюке, как творение Вильгельма Карманна. Автомобиль сочетал в себе немецкие разработки, поскольку он был построен на шасси Volkswagen Beetle, с итальянским дизайном, подписанным Carrozzeria Ghia.
Изготовитель кузовов создал концепт, который Карманн показал Генриху Нордхоффу, управляющему директору Volkswagen в то время, и они решили запустить его в производство в августе 1955 года, через месяц после его официального представления. В следующем году первая партия начала прибывать в Соединенные Штаты, и, несмотря на дизайн спортивного автомобиля, он был оснащен 36-сильным двигателем и был на 68 кг тяжелее Beetle.
Karmann Ghia было забавным в управлении, с изменениями в подвеске, которые включали передний стабилизатор поперечной устойчивости и другие пружины по сравнению с Beetle. Он также располагался на 18 см ближе к земле и стоил 900 долларов. Его внешний вид сделал его популярным: за следующие 19 лет было построено 362 601 купе и 80 881 кабриолет, из которых почти 279 000 были отправлены в США.
К тому времени, когда производство закончилось в 1974 году, Karmann Ghia постоянно обновлялась вместе с Beetle, и в конечном итоге у нее было 60 л.с. Базовая схема не изменилась, и это могло вдохновить VW ID.
В настоящее время коллекционеры могут забрать один от 10 000 до 30 000 долларов, в зависимости от общего состояния и пробега.
Читайте также о том, что минивэн Volkswagen Viloran побил новый рекорд реализации.