Японские пианисты восхитили сахалинцев интерпретацией Шумана и Шопена

19.11.2017 11:19 3

Как поделился с корреспондентом РИА «Сахалин-Курилы» глава островного подразделения внешнеполитического ведомства Японии Хирано Рюити, концерты в Сахалинском колледже искусств, вероятно, станут одной их традиций сотрудничества между Сахалином и Японией. Островные поклонники классики надолго запомнили прошлогоднее выступление Сато Хироо и Это Сачико. У гостей этого года – Имаизуми Кёхеи и Хидака Сино – много общего с коллегами, покорившими сахалинцев в 2016 году. У всех за плечами – учеба и стажировка в Московской консерватории им. Чайковского, гастроли и конкурсы по всему миру. Перед выступлением гости проверили инструмент и его настройкой остались довольны.

Похоже, непременным станет и участие генконсула Японии в таких концертах. После короткого вступительного слова и благодарности в адрес партнеров – регионального минкульта и колледжа искусств – Хирано Рюити сел за рояль. В этом году он выбрал один из самых знаменитых джазовых стандартов – «В сентиментальном настроении» великого Дюка Эллингтона. Аплодисменты после выступления были не просто реакцией воспитанной публики, а достойной оценкой успеха музыканта-любителя в покорении черно-белых клавиш.

Выступление генконсула словно задало тональность концерту. Открывшая первое отделение Хидака Сино выбрала для дебюта на Сахалине Noel in midnight (Рождественская полночь) яркого представителя так называемой волны «новой лиричности» Такаси Ёсимацу. В сочинении соотечественника она проявила себя наиболее ярко, поразив тонкой нюансировкой, вибрацией и резонированием звука. А продолжила выступление самым романтичным ноктюрном из наследия великого Ференца Листа «Грезы любви».

Венгерский композитор и виртуоз-пианист оказался в числе музыкальный предпочтений и Имаизуми Кёхеи. Музыкант покорил зал «Посвящением» Шумана и «Лесным царем» Шуберта в интерпретации Листа и «составил компанию» тандему Лист – Горовиц в Венгерской рапсодии №2.

Любовь к русской классике в Японии вновь подтвердила Хидака Сино. В продолжение концерта она исполнила «Вокализ» и Сонату №2 Сергея Рахманинова.

Второе отделение молодые пианисты работали дуэтом. В четыре руки они вначале исполнили «Акатомбо» соотечественника Косаку Ямада. А для финала выбрали вновь любимого Рахманинова: в концерте для фортепиано с оркестром солировал Имаидзуми, а «партию» оркестра исполнила партнерша. На традиционный бис музыканты исполнили фрагмент сюиты Рахманинова, за что получили шквал финальных аплодисментов. Они прозвучали заслуженно: за подготовку большой программы, которой вполне хватило бы на несколько концертов.

Как рассказала Хидака Сино, покорение фортепиано она начала в пять лет в родной префектуре Канагава. За ее плечами магистратура Токийского национального университета изобразительных искусств и музыки. С 2015 года является аспирантом Московской консерватории им. Чайковского (класс профессора Юрия Слесарева). Учеба не помешала девушке блистать на престижных мировых конкурсах. В ее активе победа на V Международном конкурсе пианистов памяти Эмиля Гилельса в Одессе (2012), приз V Международного конкурса пианистов в Тбилиси (2013), звание лауреата Международном конкурсе пианистов в США (2016). Хидака Сино участвовала также в самом престижном музыкальном состязании мира – московском международном конкурсе им. Чайковского и фестивале фортепианных дуэтов «Piano-Duo» в Екатеринбурге. Это было в 2015 году.

Уроженец Фукуока Кёхеи Имаизуми к 25 годам собрал не менее внушительный список наград, успев попутно окончить Московскую консерваторию (класс профессора Павла Овчинникова). Начинал музыкант восхождение на музыкальный Олимп с третьей премии Международного конкурса молодых пианистов «Слобожанская фантазия» (2011), затем последовали вторые премии на конкурсах им. М.Юдиной (2013) и «Путь к мастерству» (2015, приз за виртуозность). А в 2016 году на пианиста посыпалась гроздь наград: Гран-при международного конкурса «Классическая академия», первые премии на конкурсе им. Л. Бермана в Италии и международном конкурсе «Романтизм: истоки и горизонты». На последнем его отметили вновь призом за виртуозность. Жюри творческих состязаний оказались абсолютно правы: уровень владения инструментом у молодого музыканта фантастический.

Как отметила директор Центральной музыкальной школы Южно-Сахалинска Марина Даровская, японскую школу характеризует тщательность, филигранность в технике, внимание и любование каждым звуком – эти качества как никогда нужны при исполнении произведений Шопена и Шумана. По ее словам, можно благодарить молодых пианистов и за смелость – в одной программе исполнить несколько крупных форм.

Джеймс Холтон привел на концерт интернациональную семью – он женат на японке, у пары двое детей. Сам глава семьи играет на гитаре, но ему не чужда и классика. Трехмесячная дочь Мика стала самым юным зрителем, и в начале спокойно посапывала под «Грезы любви». Похоже, что малышка неравнодушна к европейским романтикам: на исполнении Шумана и Шопена она проснулась и стала одним из самых внимательных слушателей.

Матвей Фурман сам не занимается фортепиано, но классику обожает – с подачи бабушки. К современной музыке школьник относится скептически, поэтому предпочитает серьезные академические концерты.

Единственная претензия к концерту может возникнуть по поводу помещения. Концертный зал колледжа искусств вновь не смог вместить всех желающих. Хотя гости похвалили и акустику, и теплую атмосферу зала. Может быть, есть смысл подумать о более просторном зале. Учитывая возрастающую любовь сахалинцев к классической музыке.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Новый год по-сахалински: не пропустите главное шоу этой ночи «Сахалинская весна» пригласила в жюри звезд-музыкантов и известных журналистов Спектакль сахалинского Чехов-центра «Экстремалы» получил 5 номинаций на «Золотую маску» Юрий Трутнев вновь вспомнил мэра Южно-Сахалинска В Южно-Сахалинске проходит международная трудовая конференция

Последние новости