Как уже сообщало РИА «Сахалин-Курилы», за своевременную расчистку дворовых территорий отвечают управляющие компании и ТСЖ, обслуживающие жилой фонд. Пожаловаться на неубранный во дворах снег можно сначала им. Номера телефонов указаны на информационных стендах подъездов многоквартирных домов либо на сайте администрации Южно-Сахалинска в разделе «Городское хозяйство»: http://yuzhno-sakh.ru/dirs/1082. Аналогичные сообщения также принимаются на номер единой диспетчерской службы 112.
В случае, если УК или ТСЖ игнорирует обращение, оставить информацию можно в управлении мониторинга городского хозяйства по телефону 300-461 (доб. 1-7) в рабочее время.
Замечания по расчистке города принимаются в департаменте городского хозяйства по телефону 300-464 (доб. 1-7), а также в официальных группах администрации Южно-Сахалинска в социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook.
Кроме того, обращения о неудовлетворительном качестве работы УК или ТСЖ можно направить в Государственную жилищную инспекцию по Сахалинской области через интернет-приемную http://gji.sakhalin.gov.ru/grajdanin/priemnaya/ либо на почтовый адрес: 693000, Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23 (каб. 220).
Руководителям УК и ТСЖ напоминают об административной ответственности за несвоевременную уборку в зимний период. Для юридических лиц штраф составляет от 15 до 50 тыс. рублей, при повторном нарушении - от 50 до 300 тыс. рублей.