Loading the player...
Огромные пробки - побочный эффект реконструкции. В Холмске он пока себя не проявляет. Здесь началась активная фаза операции по замене путепровода. Этот дорожный участок соединяет улицы Советскую и Школьную. Основную транспортную нагрузку взяла на себя площадь Ленина. Изменить свой маршрут пришлось как автолюбителям, так и некоторым автобусам.
- Мне очень не нравится, я как раз живу тут в девятиэтажке. А на работу мне ездить на бумзавод. Это мне полгорода приходится объезжать. Ну и грузовики тут по городу ездят, тоже как-то не очень, - говорит автолюбитель Григорий Горшков.
- Кочки и ямы были. Ездили за машину переживали, приходилось часто ремонтировать. А сейчас делают, и будет проще передвигаться по городу, - отмечает автолюбитель Григорий Марин.
Операция по замене этого органа дорожной сети портового города - мера безотлагательная. Путепровод построили в 74-м году и ни разу не ремонтировали. Всерьез задумались над этим только спустя 4 десятилетия, когда возникла угроза для водителей.
- Как и любая большая стройка, она не обходится без каких-то проблем. После того как путепровод был вскрыт, выясняются дополнительные проблемы, связанные с коррозией конструкций и идет доработка документации в процессе настоящего времени, - сообщает глава МО «Холмский городской округ» Андрей Сухомесов.
Еще одно осложнение обнаружили во время переговоров с железной дорогой. Виадук проходит над рельсами. И проводить работы без дополнительных согласований с РЖД - нельзя.
- Они будут с нами присутствовать, связываться с диспетчером, узнавать о движении маневровых поездов. Смотреть, чтобы ничего не упало у нас на проезжую часть, на рельсы, - думает начальник участка строительства путепровода Александр Ролдугин.
После реконструкции путепровод в Холмске станет на 10 сантиметров выше и гораздо безопаснее. В планах подрядчика поднять мост с помощью домкратов и укрепить основание. Сейчас рабочие наполовину освоили демонтаж пролетного основания, на 60 % заменили теплотрассу, возводят опоры.
- Сейчас на путепроводе находятся железобетонные плиты. Проектом предусмотрена замена железобетонных плит на ортотропную металлическую плиту. То есть путепровод будет весь металлический. Облегчит путепровод. Ну и дешевизна. Это все таки дешевле, чем железобетонные плиты, - резюмирует инженер технического надзора службы единого заказчика администрации Холмска Денис И.
По завершению работ мост покроют немецкой краской зеленого цвета - против ржавчины. По графику, завершить вмешательство рабочие должны в октябре. Чтобы устранить отставание от графика, после всех согласований работать начнут в 2 смены.
Автор видео: Анастасия Носкова
Оператор: Алексей Нестеров