Заоблачный комфорт

14.10.2018 13:30 0

Разбор полетов

Вопрос воздушного сообщения с материком оказался самым острым в повестке четвергового заседания Думы. Как известно, вместо «Аэрофлота» рейсы на Москву теперь будет выполнять авиакомпания «Россия». Для пояснения деталей на заседание Думы пригласили руководителя дальневосточного представительства ПАО «Аэрофлот» Ирину Лопицкую.

По ее словам, решение «Аэрофлота» по поводу «России» было принято с учетом ряда факторов. В частности, авиационный керосин подорожал на 32 процента, а потому возникла необходимость либо повысить стоимость билетов, либо ограничить частоту рейсов. Однако сахалинцы, наоборот, требовали большего количества билетов и, кроме того, плоские социальные тарифы – 22 тысячи рублей до Москвы и обратно, или 13,2 тысячи в одну сторону.

В этой связи руководство ПАО «Аэрофлот» постоянно увеличивает, если можно так выразиться, емкость рейсов на Сахалин. Ирина Лопицкая привела следующие данные. В 2017 году на рейсах Южно-Сахалинск – Москва – Южно-Сахалинск было задействовано 236 тысяч кресел, в 2018 году – 352 тысячи, а в следующем – уже 403 тысячи мест.

Сейчас полеты будет выполнять Боинг-777-300 авиакомпании «Россия». Он возьмет на борт 457 человек, в том числе 436 пассажиров экономкласса. Это на 112 человек больше, чем вмещают сегодня воздушные суда «Аэрофлота». Боинг будет прилетать не во Внуково, а в привычное для островитян Шереметьево (терминал D). И бортовое питание обеспечит компания, обслуживающая рейсы аэропорта Шереметьево, то есть качество будет «аэрофлотовским».

Займется «Россия» и повышением уровня сервиса. Так что, заверила Ирина Лопицкая, вскоре островитяне не почувствуют разницу между «Аэрофлотом» и «Россией».

Однако депутатов эти объяснения не вполне утроили. Своих вопросов и претензий от имени избирателей они озвучили немало. И по тесноте салона и прочим неудобствам 9-часового перелета, и по бонусным милям, и по многому другому. Не устроило законодателей и объяснение Лопицкой – почему все-таки «Аэрофлот» сохранил рейсы на Владивосток, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский, а ушел именно с Сахалина. Хотя именно островной бюджет – единственный, кто оказывал серьезную помощь компании, – речь идет об «Авроре», входящей в группу компаний «Аэрофлота».

Поэтому депутаты единогласно поддержали предложение своего коллеги Саркиса Акопяна: подготовить и принять обращение Думы в соответствующие федеральное органы по поводу возвращения «Аэрофлота» на Сахалин.

Затем народные избранники переключились на деятельность «Авроры», и на их вопросы ответил коммерческий директор авиакомпании Валерий Спиченко. Речь шла о возможности сохранить рейс Шахтерск – Хабаровск. Возникли финансовые сложности, на этом рейсе авиакомпания накопила 280 млн рублей убытков. Александр Болотников предложил опять-таки обратиться в правительство РФ с просьбой уделить внимание «воздушному» вопросу.

Стабильный минимум

Также на заседании депутаты приняли ряд важных социальных и экономических законов. Прежде всего, стоит отметить Закон «О величине прожиточного минимума пенсионера в Сахалинской области на 2019 год». Как пояснил председатель постоянного комитета по социальной политике Виталий Гомилевский, он касается соцподдержки малообеспеченных пенсионеров в нашем регионе. Для тех, кто получает государственную пенсию ниже величины прожиточного минимума (ВПМ), в областном бюджете предусмотрена специальная доплата. Ее у нас на островах получают 16210 человек.

Проблема в том, что (ВПМ) пенсионера исчисляется ежеквартально, и она постоянно меняется. Причем, не всегда в сторону увеличения. В среднем по стране ВПМ пенсионера сейчас составляет 8583 рубля. В нашей области во втором квартале – 10738 рублей.

Для того чтобы сахалинские пенсионеры чувствовали стабильную социальную поддержку, на весь 2019 год данную величину установят в размере 12333 рублей. На эти цели, по словам Виталия Гомилевского, в бюджете области-2019 будет заложено 636,2 млн рублей.

Ждем квалифицированных

В окончательном чтении депутаты приняли Закон «Об установлении на 2019 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Сахалинской области». Он касался увеличения ежемесячного авансового платежа, получаемого от трудовых мигрантов. Как известно, граждане стран ближнего зарубежья, которые приезжают в Россию на заработки, должны получить патент, регулярно платить за него, и только тогда они имеют право работать по найму у физических и юридических лиц. Размер платы за патент является своеобразным механизмом регулирования этого процесса.

Законом установлено, что в следующем году мигранты будут платить за патент на 25 процентов больше, чем сейчас. По мнению специалистов, это должно приостановить приток в область низкоквалифицированной рабочей силы, ведь плата за патент будет равнозначна подоходному налогу с зарплаты в 41 тысячу рублей. А по размеру – это зарплата уже достаточно квалифицированного рабочего.

Что же касается размера поступлений от патентов, то в прошлом году за право работать на островах трудовые мигранты заплатили в бюджет 244 млн рублей. В следующем, естественно, заплатят больше.

Как помочь бизнесу

Также думцы внесли изменения в Закон «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области». Документ, принятый четыре года назад, привели в соответствие с новыми экономическими реалиями. В частности, расширен перечень отраслей и проектов, которые смогут рассчитывать на господдержку. Теперь субсидии можно получить на развитие туризма, сельского хозяйства, пищевой промышленности, деревообработки, строительство логистических центров и ряда других отраслей.

Как сообщил заместитель председателя Думы Александр Ивашов, уже сейчас на сопровождении Сахалинского агентства по привлечению инвестиций находится 20 инвестпроектов на общую сумму 6 млрд рублей. Они должны создать 485 новых рабочих мест и в совокупности принести в региональный бюджет 2,8 млрд рублей налогов. Кроме того на получение субсидий претендовало 10 проектов, но сито отбора смогли пройти только 8 и они получат 209 млн рублей невозвратных субсидий.

Отметим, что на и комитете, и при принятии в первом чтении законопроект вызвал бурные споры. Но все вопросы сводились к основному – кто и как будет контролировать расходование бюджетных средств. Как уверил заместитель регионального министра эконмразвития Сергей Карпенко, система контроля отлажена, он возложен на профильные министерства и ведомства. Когда ответ был получен, большинством голосов новшества в системе областной поддержке бизнеса были узаконены.

А вот интересную законодательную инициативу Ассоциации рыбопромышленников Анивского залива депутаты отклонили. Заключалась она в том, что анивские рыбаки предложили принять свой, областной закон «О рыболовстве, аквакультуре (рыбоводстве) и сохранении водных биологических ресурсов в Сахалинской области».

Как пояснил исполнительный директор ассоциации Евгений Игнаточкин, в рыбопромышленном комплексе сложилась непростая и неоднозначная ситуация: рыбы нет, реки пустые, икру не закладывают, предприятия банкротятся, аквакультура не развивается. Внимание уделяется в первую очередь сельскому хозяйству и туризму, а вот рыбная отрасль отодвинута на второй план – теперь нужны новые подходы.

Однако отрицательное заключение на законопроект дало Государственно-правовое управление Думы.

Впрочем, депутаты посоветовали рыбакам не отчаиваться.

– Мы вам не отказываем, – сказал заместитель председателя Думы Александр Ивашов. – Просто вы пошли не тем путем.

Рыбацкие проблемы всем понятны, и варианты их решения есть.

В том числе, кстати, и через упомянутый выше закон о поддержке инвестиционной деятельности.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Сахалинцы рассказали, как относятся к мату Известная телеведущая Мария Гладких ведет нескучный репортаж о Сахалине в своем Instagram Лыжники против топтунов Порция позитива Львам, день гармонии для Козерогов, пробуждение фантазии у Рыб. Гороскоп на 24 июня Скорпионы – гибриды, Рыбы – клоуны, бурный роман Стрельцов. Гороскоп на 7 марта

Последние новости