Железные швы

19.03.2018 7:06 0

Уложить и демонтировать

Летом на Сахалине может возникнуть транспортный коллапс. Ее главной причиной станут работы по перешивке железнодорожной колеи, для проведения которых по предварительным планам руководства РЖД на острове закроют движение поездов с 1 июня по 31 августа. Для того, чтобы иметь точное представление о возможных проблемах, в облдуме на днях созвали расширенное заседание комитета по экономическому развитию. Для общего разговора сюда пригласили представителей ряда региональных министерств, Дальневосточной железной дороги, морских торговых портов и компаний-перевозчиков.

– Ситуация сложная, – признал заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому региону Андрей Золотых.

Однако акценты он расставил свои, в первую очередь обратив внимание на то, что островной локомотивный парк изношен, а срок эксплуатации тележек для местной узкой колеи истекает в 2020 году.

Вывод напрашивается простой – времени для обновления единственной у нас стальной магистрали практически не остается. Ведь намеченный объем работ поражает своим масштабом: предстоит реконструировать 32 объекта, капитально отремонтировать 53,5 километра основного пути, демонтировать 5,8 километра приемо-отправочных путей, значительное число стрелок. А также уложить десятки километров рельсо-шпальных решеток, рельсовых плетей и многое другое. Подготовка началась еще в прошлом году, однако проектная документация, например, на мосты, еще находится на госэкспертизе. А коль пока ее нет – никто не может назвать и точные сроки строительства. Не все ясно и с финансированием предстоящих работ. Во всяком случае, если прежде железнодорожники оценивали завершение перешивки в 17 млрд рублей, то на минувшей встрече Золотых ограничился тем, что обозначил предстоящие затраты «десятками миллиардов рублей». Он же добавил: подрядчиков для выполнения всех намеченных работ хватает.

Новые рейсы

Естественно, депутатов в первую очередь интересовало, как решение монополиста повлияет на жизнь сахалинцев. Золотых заверил: запланированной прежде полной остановки островной железной дороги не будет. Движение поездов частично продолжится – например, на север решено пропускать нефтеналивные составы, хотя часть подобных грузов все же придется перевозить через порт Москальво. Не прервется пригородное сообщение и, возможно, станут ходить несколько поездов до Поронайска и Ноглик. Конечно, уровня ежегодных перевозок более чем в 220 тысяч пассажиров обеспечить не получится. Но ситуацию, считает представитель ДВЖД, помогут разрядить новые и дополнительные автобусные маршруты и авиарейсы. Заодно снизится напряжение и среди самих железнодорожников, ведь на несколько месяцев без работы рискуют остаться более 350 сотрудников главного ведомственного перевозчика – пассажирской компании «Сахалин».

Обнадеживающее выступление Золотых сопровождалось неприятной новостью: буквально на днях ОАО «РЖД» объявило конвенцию на прием грузов для железнодорожных станций Сахалина. Проще говоря, с 15 апреля уже невозможно будет отправить на остров вагонами продовольствие, промышленные товары, стройматериалы и многое другое, в чем ежедневно нуждаются жители области. А еще через полтора месяца стартует и перешивка островной магистрали, которая окончательно застопорит перевозку сотен тысяч тонн самых различных грузов. Впрочем, как заметил Золотых, сколько продлится пресловутая конвенция – пока неизвестно. Ее сроки, как и сроки самой перешивки, окончательно утвердят после 20 апреля, на запланированной встрече руководства ДВЖД с губернатором области.

Сложности закупорки

Выступления представителей областных министерств лишь подчеркнули, какой клубок проблем потянет за собой ожидаемая закупорка островной железной дороги. Напомнив, что в нашу область завозится более 70 процентов продуктов, министр торговли и продовольствия Инна Павленко прямо сказала: «Не хотелось бы, чтобы все запланированные благие дела отразились на продовольственной корзине сахалинцев и курильчан. Мы прогнозируем удорожание».

Ее поддержала замминистра сельского хозяйства области Тамара Муленкова, отметившая: основные объемы семян, удобрений и комбикормов перевозят именно по железной дорогой. Перевод весной и летом столь внушительного грузопотока на автотранспорт еще только предстоит организовать, а ведь одних лишь кормов для животноводства и птицеводства предстоит доставить около 10 тысяч тонн. По мнению специалиста, это неизбежно приведет к росту затрат сельхозпроизводителей, а затем, в свою очередь, скажется на себестоимости продукции и отпускных ценах на нее.

Маршрут 531

О поиске альтернатив для пассажиров рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Вячеслав Власенко. Он сообщил, в частности, что летом планируется открыть новый маршрут 531, который должен связать Поронайск и Ноглики. Одновременно с перевозчиком маршрута 502, связывающим Южно-Сахалинск с Поронайском, готовится дополнительное соглашение об увеличении рейсов на весь срок перешивки островной железной дороги. Выступавший добавил: расписание автобусов будет составлено таким образом, чтобы обеспечить удобную для пассажиров стыковку этих рейсов. Необходимые корректировки в планы госзакупок министерством уже внесены, конкурсы для перевозчиков намечено провести в апреле-мае.

Должны появиться и дополнительные воздушные маршруты. В авиакомпании «Аврора» и «Якутавия» направлены письма с предложением ввести рейсы по маршруту Южно-Сахалинск – Ноглики.

Наряду с сухопутной доставкой грузов в региональном минтрансе оценили и потенциал морских перевозок. По мнению специалистов, технические возможности для обработки ожидаемого дополнительного грузопотока имеют сегодня порты Холмска, Корсакова и Москальво. Часть нагрузки сможет принять на себя и порт Невельска, где в основном специализируются на так называемых навальных грузах, которые насыпают в трюмы судов без какой-либо упаковки. В целом же, кроме упомянутых продовольствия и комбикормов, летом предстоит перевезти по морю и автодорогами не менее 535 тысяч тонн различных грузов.

Кстати, в системе грузоперевозок уже сегодня порой возникают заторы. Представитель регионального министерства ЖКЖ сообщила, что буквально накануне в Холмске введен режим чрезвычайной ситуации из-за нехватки угля для продолжающегося отопительного сезона. Случилось это из-за регулярного срыва графика поставок от компании «Горняк», связанного с нехваткой вагонов. Теперь холмчанам в экстренном порядке завозится топливо с другого месторождения.

В целом же перебросить в муниципалитеты за лето 45-суточный запас топлива для очередного сезона без участия железнодорожников нереально. Вдобавок автомобилисты уже сегодня поднимают цены на свои услуги, и как затем погашать дополнительные затраты из бюджета – пока не ясно.

Нужна карта

Депутаты Игорь Осипенко, Александр Болотников, Анатолий Кочнев и другие постарались разобраться, не ожидаются ли сбои с доставкой летом стройматериалов, готовы ли перевозчики выставить на линии дополнительные пассажирские автобусы, не окажут ли мостостроительные работы негативное воздействие на летний нерест лососевых и многом другом. Однако полной и подробной информации народные избранники на свои вопросы не получили. Поэтому они решили вновь вернуться к теме предстоящей перешивки островной железной дороги в начале апреля, когда ситуация во многом прояснится.

Комитет также решил создать рабочую группу с участием специалистов всех заинтересованных министерств и разработать дорожную карту, а проще говоря – детальный план того, что предстоит сделать для обеспечения доставки грузов и пассажиров нынешним летом.

Региональному минтрансу рекомендовано учесть предложения муниципалитетов и увеличить в этот период количество полетов по маршруту Ноглики-Хабаровск-Ноглики, ввести дополнительные авиарейсы на направлении Ноглики-Южно-Сахалинск. Одновременно депутаты предложили организовать межмуниципальные пассажирские перевозки на линиях Томари-Южно-Сахалинск, Томари-Холмск, Ноглики-Поронайск и Поронайск-Победино.

Законодатели намерены получить от РЖД подробную информацию о сроках предстоящих работ, привлечении трудовых и технических ресурсов, времени предстоящего закрытия железнодорожного сообщения на Сахалине.

По их мнению, эта компания должна предусмотреть технологические «окна», которые позволят трижды в неделю перевозить пассажиров на участке Ноглики-Поронайск и доставлять уголь для муниципальных котельных на перегоне Невельск-Ильинск.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Основателю «Этноса» Наталии Эйдиновой присвоили звание «Почетный директор» Угледобывающая компания Сахалина стала резидентом Свободного порта Владивосток На Сахалине наградили талантливых детей Пример верности Фильмы на военную тематику

Последние новости