Железные швы

19.03.2018 7:06 0

Уложить и демонтировать

Летом на Сахалине может возникнуть транспортный коллапс. Ее главной причиной станут работы по перешивке железнодорожной колеи, для проведения которых по предварительным планам руководства РЖД на острове закроют движение поездов с 1 июня по 31 августа. Для того, чтобы иметь точное представление о возможных проблемах, в облдуме на днях созвали расширенное заседание комитета по экономическому развитию. Для общего разговора сюда пригласили представителей ряда региональных министерств, Дальневосточной железной дороги, морских торговых портов и компаний-перевозчиков.

– Ситуация сложная, – признал заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому региону Андрей Золотых.

Однако акценты он расставил свои, в первую очередь обратив внимание на то, что островной локомотивный парк изношен, а срок эксплуатации тележек для местной узкой колеи истекает в 2020 году.

Вывод напрашивается простой – времени для обновления единственной у нас стальной магистрали практически не остается. Ведь намеченный объем работ поражает своим масштабом: предстоит реконструировать 32 объекта, капитально отремонтировать 53,5 километра основного пути, демонтировать 5,8 километра приемо-отправочных путей, значительное число стрелок. А также уложить десятки километров рельсо-шпальных решеток, рельсовых плетей и многое другое. Подготовка началась еще в прошлом году, однако проектная документация, например, на мосты, еще находится на госэкспертизе. А коль пока ее нет – никто не может назвать и точные сроки строительства. Не все ясно и с финансированием предстоящих работ. Во всяком случае, если прежде железнодорожники оценивали завершение перешивки в 17 млрд рублей, то на минувшей встрече Золотых ограничился тем, что обозначил предстоящие затраты «десятками миллиардов рублей». Он же добавил: подрядчиков для выполнения всех намеченных работ хватает.

Новые рейсы

Естественно, депутатов в первую очередь интересовало, как решение монополиста повлияет на жизнь сахалинцев. Золотых заверил: запланированной прежде полной остановки островной железной дороги не будет. Движение поездов частично продолжится – например, на север решено пропускать нефтеналивные составы, хотя часть подобных грузов все же придется перевозить через порт Москальво. Не прервется пригородное сообщение и, возможно, станут ходить несколько поездов до Поронайска и Ноглик. Конечно, уровня ежегодных перевозок более чем в 220 тысяч пассажиров обеспечить не получится. Но ситуацию, считает представитель ДВЖД, помогут разрядить новые и дополнительные автобусные маршруты и авиарейсы. Заодно снизится напряжение и среди самих железнодорожников, ведь на несколько месяцев без работы рискуют остаться более 350 сотрудников главного ведомственного перевозчика – пассажирской компании «Сахалин».

Обнадеживающее выступление Золотых сопровождалось неприятной новостью: буквально на днях ОАО «РЖД» объявило конвенцию на прием грузов для железнодорожных станций Сахалина. Проще говоря, с 15 апреля уже невозможно будет отправить на остров вагонами продовольствие, промышленные товары, стройматериалы и многое другое, в чем ежедневно нуждаются жители области. А еще через полтора месяца стартует и перешивка островной магистрали, которая окончательно застопорит перевозку сотен тысяч тонн самых различных грузов. Впрочем, как заметил Золотых, сколько продлится пресловутая конвенция – пока неизвестно. Ее сроки, как и сроки самой перешивки, окончательно утвердят после 20 апреля, на запланированной встрече руководства ДВЖД с губернатором области.

Сложности закупорки

Выступления представителей областных министерств лишь подчеркнули, какой клубок проблем потянет за собой ожидаемая закупорка островной железной дороги. Напомнив, что в нашу область завозится более 70 процентов продуктов, министр торговли и продовольствия Инна Павленко прямо сказала: «Не хотелось бы, чтобы все запланированные благие дела отразились на продовольственной корзине сахалинцев и курильчан. Мы прогнозируем удорожание».

Ее поддержала замминистра сельского хозяйства области Тамара Муленкова, отметившая: основные объемы семян, удобрений и комбикормов перевозят именно по железной дорогой. Перевод весной и летом столь внушительного грузопотока на автотранспорт еще только предстоит организовать, а ведь одних лишь кормов для животноводства и птицеводства предстоит доставить около 10 тысяч тонн. По мнению специалиста, это неизбежно приведет к росту затрат сельхозпроизводителей, а затем, в свою очередь, скажется на себестоимости продукции и отпускных ценах на нее.

Маршрут 531

О поиске альтернатив для пассажиров рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Вячеслав Власенко. Он сообщил, в частности, что летом планируется открыть новый маршрут 531, который должен связать Поронайск и Ноглики. Одновременно с перевозчиком маршрута 502, связывающим Южно-Сахалинск с Поронайском, готовится дополнительное соглашение об увеличении рейсов на весь срок перешивки островной железной дороги. Выступавший добавил: расписание автобусов будет составлено таким образом, чтобы обеспечить удобную для пассажиров стыковку этих рейсов. Необходимые корректировки в планы госзакупок министерством уже внесены, конкурсы для перевозчиков намечено провести в апреле-мае.

Должны появиться и дополнительные воздушные маршруты. В авиакомпании «Аврора» и «Якутавия» направлены письма с предложением ввести рейсы по маршруту Южно-Сахалинск – Ноглики.

Наряду с сухопутной доставкой грузов в региональном минтрансе оценили и потенциал морских перевозок. По мнению специалистов, технические возможности для обработки ожидаемого дополнительного грузопотока имеют сегодня порты Холмска, Корсакова и Москальво. Часть нагрузки сможет принять на себя и порт Невельска, где в основном специализируются на так называемых навальных грузах, которые насыпают в трюмы судов без какой-либо упаковки. В целом же, кроме упомянутых продовольствия и комбикормов, летом предстоит перевезти по морю и автодорогами не менее 535 тысяч тонн различных грузов.

Кстати, в системе грузоперевозок уже сегодня порой возникают заторы. Представитель регионального министерства ЖКЖ сообщила, что буквально накануне в Холмске введен режим чрезвычайной ситуации из-за нехватки угля для продолжающегося отопительного сезона. Случилось это из-за регулярного срыва графика поставок от компании «Горняк», связанного с нехваткой вагонов. Теперь холмчанам в экстренном порядке завозится топливо с другого месторождения.

В целом же перебросить в муниципалитеты за лето 45-суточный запас топлива для очередного сезона без участия железнодорожников нереально. Вдобавок автомобилисты уже сегодня поднимают цены на свои услуги, и как затем погашать дополнительные затраты из бюджета – пока не ясно.

Нужна карта

Депутаты Игорь Осипенко, Александр Болотников, Анатолий Кочнев и другие постарались разобраться, не ожидаются ли сбои с доставкой летом стройматериалов, готовы ли перевозчики выставить на линии дополнительные пассажирские автобусы, не окажут ли мостостроительные работы негативное воздействие на летний нерест лососевых и многом другом. Однако полной и подробной информации народные избранники на свои вопросы не получили. Поэтому они решили вновь вернуться к теме предстоящей перешивки островной железной дороги в начале апреля, когда ситуация во многом прояснится.

Комитет также решил создать рабочую группу с участием специалистов всех заинтересованных министерств и разработать дорожную карту, а проще говоря – детальный план того, что предстоит сделать для обеспечения доставки грузов и пассажиров нынешним летом.

Региональному минтрансу рекомендовано учесть предложения муниципалитетов и увеличить в этот период количество полетов по маршруту Ноглики-Хабаровск-Ноглики, ввести дополнительные авиарейсы на направлении Ноглики-Южно-Сахалинск. Одновременно депутаты предложили организовать межмуниципальные пассажирские перевозки на линиях Томари-Южно-Сахалинск, Томари-Холмск, Ноглики-Поронайск и Поронайск-Победино.

Законодатели намерены получить от РЖД подробную информацию о сроках предстоящих работ, привлечении трудовых и технических ресурсов, времени предстоящего закрытия железнодорожного сообщения на Сахалине.

По их мнению, эта компания должна предусмотреть технологические «окна», которые позволят трижды в неделю перевозить пассажиров на участке Ноглики-Поронайск и доставлять уголь для муниципальных котельных на перегоне Невельск-Ильинск.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Евгений Маргулис: У вас отличный город, хорошие дороги и великолепный фестиваль Тело утонувшего на озере сахалинского рыбака не найдено Музейный комплекс «Победа» приходит в себя после нашествия вандалов На Сахалине в июле ударили заморозки: побит 70-летний рекорд по температуре Между Санаторным и Синегорском ремонтируют проблемные участки дороги

Последние новости