Формат выставки «1917 год. История без купюр» позволяет спустя столетие шаг за шагом проследить развитие драматических событий того сложного и неоднозначного периода. В журналах и газетах, представленных в экспозиции, как в зеркале, отражены невероятные потрясения, которые переживали тогда Россия и весь мир.
В Российском духовно-культурном центре на парижской набережной Бранли представлена часть масштабного проекта известных коллекционеров Алексея и Сергея Венгеровых «Библиохроника». В рамках проекта, который был начат в 2000 году и получил признание всех любителей и знатоков русской истории, выпущено уже 14 томов. Они посвящены истории отдельных печатных изданий, выходивших не только в России. Экспонаты собраны, не в последнюю очередь благодаря усилиям французского археолога и путешественника барона Жозефа де Байя (1853 г.— 1931 г.), неоднократно посещавшего нашу страну.
Благодаря хронологической последовательности размещения печатных изданий, посетители могут видеть целостную картину революционной эпохи. Экспонаты представляют собой и художественную ценность как образцы журнальной графики начала ХХ века.
В дополнение к коллекции печати в экспозицию включены документы, фотографии, корреспонденция, являющиеся ценными свидетельствами не только Революции, но и Первой мировой войны, в частности – франко-русского альянса, когда Россия и Франция были союзниками по Антанте.
Выставка редких архивных документов проекта проходит одновременно и в парижском Доме инвалидов. Она посвящена истокам и влиянию Октября 1917 года, проблемам исторической памяти. Здесь – пропагандистские и агитационные плакаты, газеты и журналы, фотографии, фильмы, обложки сатирических изданий и карикатуры из газет, денежные купюры новых республик после распада Российской империи, есть также гравюра с портретами членов царской семьи и многое другое.
Для парижской выставки свои видеоматериалы, отснятые сто лет назад, предоставил Государственный архив России. А звуковым фоном послужила «Рабочая Марсельеза», ставшая после Февральской революции гимном России. Но более всего любопытны свидетельства того, как французы в России и русские во Франции восприняли революционные события 1917 года. А их представлено в обеих экспозициях предостаточно.