Аналитики отечественного издания «Автоновости дня» благодаря помощи экспертов истории машин определи ТОП-3 кроссвенов, ставших знаковыми для сегмента SUV.
Почетную «бронзу» заслужила японская модель Honda CR-V, выпущенная 23 года назад. Ее сконструировали на платформе автомобиля Honda Civic и добавили модернизированную трансмиссию, чтобы обеспечить функционирование полноприводной системы. В подкапотном пространстве машины первой генерации находится бензиновый агрегат с рабочим объемом на два литра, выжимающий около 130 лошадиных сил. В паре к этому двигателю идет пятидиапозонная «механика» или четырехступенчатая роботизированная трансмиссия.
На второй позиции расположился еще один представитель японского автопрома - Toyota RAV4, выпущенная в 1994 году. Эксперты называют эту модель первым представителем своего класса. Сперва автомобиль, созданный на базе Toyota Corolla, был представлен исключительно в трехдверном виде. Под капотом кроссвена находится 2.0-литровый бензиновый агрегат с рабочим объемом на два литра мощностью от 120 до 135 и даже 180 лошадиных сил. Роль трансмиссии выполняла механическая коробка передач либо роботизированная КПП.
Лидером представленного рейтинга стала отечественная «Нива» или по-другому Lada 4×4. В нашей стране этот первый серийный SUV был выпущен в 1977 году. Он получил полноприводную систему и несущий легковой кузов. Легендарная «Нива» может похвалиться непревзойденной проходимостью по любому бездорожью, имея при этом отличную управляемость. Максимальная комплектация первого отечественного внедорожника получила мотор с рабочим объемом на 1,6 литра, выжимающий 80 «лошадей».